Шалинский районный суд вынес приговор мастеру леса из Староуткинска. Евгения Жданова обвиняли в незаконной вырубке леса. В 2019 году местная коммерческая фирма, где он работал мастером, заключила договор субподряда на санитарную вырубку в лесничестве. Бригада должна была убрать 307 кубометров больных деревьев.
Эта рубка стала основой для уголовного дела. По версии следствия, бригада Евгения нарубила лишнего на 278 кубометров и причинила ущерб лесничеству почти на 4,5 миллиона рублей. Куда делись эти деревья (около трех вагонов леса. — Прим. ред.), кому в итоге они были переданы или проданы, в полиции так и не выяснили.
Сам Евгений утверждает, что невиновен. Он и адвокат просили еще на этапе расследования назначить экспертизу, чтобы специалисты подсчитали, точно ли были вырублены «лишние» деревья, но получили отказ. Защита заказала свою экспертную оценку. Та пришла к выводу, что ничего лишнего мастер не вырубал, и полиция посчитала все пеньки без учета того, что при санитарной рубке, например, вырубается также место для погрузочной площадки и для участка, по которому ходит трактор. Дело передали в суд. Максимальное наказание по части 2 статьи 260 УК РФ — до семи лет лишения свободы.
В результате суд приговорил Евгения Жданова к четырем годам лишения свободы. Вместе с адвокатом он подготовил апелляционную жалобу.
— Суд так и не назначил экспертизу, которая бы подтвердила или опровергла верность подсчетов следователя, — говорит адвокат Геннадий Достовалов. — Посчитали, что доказательств и так достаточно. При этом выводы нашей экспертизы суд не принял во внимание, решив, что доверять им нет основания. Но, если нет доверия, назначьте свою судебную экспертизу, которая точно скажет, есть ли состав преступления! Наш эксперт хочет сам присутствовать на процессе по апелляции и попросить слово. Он возмущается: «Я подписывал документ, что несу ответственность за дачу заведомо ложных показаний. Теперь после обвинительного приговора выходит, что мои заключения ложные!» Будем отстаивать до конца, я уверен, что приговор незаконный.
В ГУ МВД по Свердловской области до окончания судебного процесса воздержались от комментариев по данному делу.
Мы рассказывали также другую историю: в Нижнем Тагиле многодетная семья добилась закрытия нелегальной лесопилки и в отместку получила сожженные машины. Несмотря на то что поджигателей опознали, расследование уголовного дела заглохло, а самой семье объявили войну черные лесорубы.