Этим утром по Екатеринбургу прокатилась волна «минирования» школ. Об эвакуации с детьми говорят на уроках ОБЖ, но в этот раз многие из них поняли: это не одна из учебных тревог. Педагоги, как ни старались, не могли скрыть своей тревоги, да и сама эвакуация шла не по привычному учебному сценарию.
Мы поговорили с ребятами из разных школ города, и вот что они нам рассказали.
Яна Ланских, ученица 5-го «А» гимназии № 8:
— Мы сидели на читательской грамотности, это такой предмет. У нас должен был быть тест по «Муму», и тут заходит завуч и говорит нашей учительнице, что нас эвакуируют и надо срочно выходить. Мы начали выходить. У нас учителя волновались. Я думала сначала, что это учебная тревога, но потом испугалась.
Было видно, что учителя волнуются: дрожащий голос, паника небольшая. Мы все побежали в гардероб, там взяли свои куртки, вышли и только на улице оделись. Ботинки мы не успели переодеть. Телефоны и рюкзаки остались в школе. Нам на уроках ОБЖ говорили всё оставлять и спасать в первую очередь себя: «Вещи вы себе еще купите».
Ученик 4-го класса лицея № 12:
— Было времени 07:40 где-то. По коридорам ходили учителя и говорили: «Дети, одевайтесь». На вопрос, что случилось, отвечали, что пока всё хорошо. Нас эвакуировали. Каждый учитель, который уже пришел к этому времени, забрал свой класс, а те, у кого учитель еще не пришел, просто вышли на улицу.
Тренировочные эвакуации у нас бывают, но во время них нас выводят через пожарный выход, а тут мы пошли через центральный. Первоклассники плакали, у них были грустные лица. Дети постарше — шутили. Нас вывели на территорию школы и сказали звонить родителям, чтобы нас забирали. За мной приехала мама.
Вероника Ланских, ученица 5-го «А» гимназии № 8:
— Когда мы бежали в гардероб, была такая толкучка, и было холодно. У нас в это время должна была быть линейка, мы не успели надеть ботинки и выбежали в туфельках, в капроновых колготках. Когда мы бежали, было очень-очень темно. Мы думали, что идем на школьное поле: так всегда делали во время учебных тревог. Но нас повели не туда, и это было странно.
Мы решили, что у нас школа горит, но потом нам объяснили, что кто-то «минирует» школы в Екатеринбурге. В спортзале было очень много детей. Мы с подругами не были в панике, мы там «ТикТок» сняли.
Ученица 5-го класса школы № 32:
— Мы просто сидели и ждали урока математики. Тут подходит учительница биологии и говорит спускаться вниз и выходить из школы. Мы пошли в гардероб с портфелями. Там было очень много народу, и нас чуть не задавили другие классы. У входа стояли люди в форме. Никто не понимал, что происходит. Нас разделили на три потока, которые по очереди выводили из школы: сначала 5–8-е классы, потом 1–4-е, следом 9–11-е классы.
Нам сказали, что школа «заминирована» и мы можем идти домой. К счастью, минирование оказалось ложным.
Массовая волна эвакуаций захлестнула Екатеринбург утром 12 января. Массовое «минирование» прокомментировали в ФСБ, начальник ЧОП составил обобщенный портрет лжеминера. Родители школьников жаловались на неразбериху во время тревоги, а учителя — на панику среди родителей. Психологи дали советы, как подготовить ребенка к эвакуации. А юристы объяснили, что грозит телефонным террористам.
Всю информацию по этой теме мы собираем в специальном разделе.