В полиции Екатеринбурга рассказали, что, несмотря на предупреждения и многочисленные случаи телефонного мошенничества, описанные в СМИ, злоумышленникам всё равно удается найти доверчивых граждан.
— Кражи с банковских счетов граждан являются одним из основных способов совершения преступлений. Мошенники умело используют всю доступную информацию и технологии, умело разбираются в психологии людей, используют человеческие слабости и чувства в своих корыстных целях, — говорят в пресс-группе УМВД по Екатеринбургу. — Так, с начала текущего, 2021 года на территории г. Екатеринбурга правоохранительными органами по фактам мошеннических действий возбуждено 2130 уголовных дел, из них совершенных бесконтактным способом — 1529, что составляет около 70% от общего количества мошенничеств. При этом стоит отметить, что в текущем году наблюдается снижение почти на 22% мошеннических действий с использованием IT-технологий.
В полиции попросили горожан быть бдительными и рассказали, что, если вам звонит неизвестный, представляется сотрудником банка и говорит, что с вашей карты происходит несанкционированное списание денежных средств или кто-то пытается оформить кредит на ваше имя, — это, скорее всего, мошенник. Нужно прекратить разговор и позвонить в банк по официальным телефонам, сообщить о произошедшем.
— Стоит помнить, персональные данные могут попасть к злоумышленникам, а сомнительные операции банк блокирует самостоятельно. Если же вы стали жертвой мошенничества, обращайтесь в органы внутренних дел, — добавили в полиции.
Недавно мы рассказывали, что 26-летняя екатеринбурженка Елена лишилась 2,5 млн рублей, доверившись лжесотрудникам банка. Девушка взяла кредит на полтора миллиона, отдала свои накопления и готова была взять еще один кредит в другом банке, но ее остановили родные.