В Первоуральске заканчивается суд над многодетной матерью, которую обвиняют в установке нелегального софта 1С. Максимальное наказание, которое грозило женщине за нарушение авторских прав, — шесть лет колонии. Сейчас, по словам Людмилы, вся эта история с судом отразилась на семье. Одноклассники, узнав из СМИ о суде, начали обсуждать это в чате класса.
Напомним суть истории этого уголовного дела. Людмила Исламова была учредителем небольшой компании по производству деталей трубопровода. Когда-то она создала это предприятие, но в последние годы отошла от дел, занималась детьми, всем руководил муж. Год назад с неожиданной проверкой нагрянул ОБЭП. На семи компьютерах была обнаружена нелицензионная программа. Это выглядело странно, потому что лицензия была куплена, да еще и с запасом, то есть никакой выгоды пользоваться пиратским софтом не было.
Еще на этапе предварительной проверки следователь трижды выносила постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, не находя состава преступления. Но прокуратура возвращала дело обратно. В итоге уголовное дело было возбуждено и дошло до суда.
— Вчера позвонила дочь в слезах, сказала, что больше не придет в школу, боится, — говорит нам Людмила. — Оказалось, пока она была на больничном, ей ее друзья скинули скрины из чата одноклассников, в котором она не состоит. Туда попали публикации про мое обвинение. Начали обсуждать: вот, жесть, дочь — отличница, мать — преступница. Сегодня уговорила ее пойти в школу, сама приехала, пообщалась с директором, учителем. К счастью, они поддержали меня. Обещали разобрать ситуацию, с Настей будет беседовать психолог. Я понимаю, что подростки не станут разбираться, что это за статья, как на самом деле всё это получилось. Для них уголовное дело — уже шок. Да и для меня тоже. Я решилась на огласку, потому что мне нечего скрывать, я уверена в своей невиновности.
Судебный процесс по делу о пиратском 1С подходит к концу. Прокурор запросил на суде три года условно, с испытательным сроком два года. Людмила Исламова в своем последнем слове заявила, что невиновна.
По словам адвоката Людмилы Руслана Ишанова, в деле много нестыковок и противоречий. Так, к примеру, в ходе судебного разбирательства выяснилось, что под одним из документов — экспертизой — стоит поддельная подпись эксперта.
— Была назначена компьютерная экспертиза. Исламова во время предварительного следствия была ознакомлена с этим документом. Я сфотографировал эту бумагу, на последнем листе подпись эксперта и дата отсутствовали. В тот момент я не придал этому значения. После окончания следствия стали знакомиться с материалами уголовного дела. И обнаружили, что там чудесным образом появилась подпись эксперта. В ходе суда мы сделали замечание, что имеет место подлог документов. Провели почерковедческое исследование, вывод — подпись поддельная. Это лишь один из моментов. Например, согласно документам, эксперт начал проводить экспертизу 27 сентября 2020 года. А в материалах уголовного дела есть сопроводительное письмо из полиции о направлении на экспертизу восьми системных блоков только 6 октября. Как эксперт мог делать экспертизу блоков, которые у него еще не находились? А в протоколе места осмотра происшествия нет ни слова о том, что на трех компьютерах была лицензия.
В понедельник, 27 декабря, суд вынесет окончательное решение по этому делу.
Мы подробно рассказывали историю Людмилы Исламовой и ее семьи. Мама четверых детей стала обвиняемой по делу о нарушении авторских прав. Суд по делу начался в сентябре этого года.