В Екатеринбурге многодетную мать Ольгу Иргалиеву зажало дверью трамвая на маршруте № 18. После этого у женщины онемели рука и нога. Пострадавшая уже месяц находится на больничной койке и не может вернуться в семью. При этом у женщины пятеро детей, а одна дочь недееспособная.
ЧП на Ухтомской
Травму Ольга получила вечером 19 октября 2021 года. В тот день она с двумя детьми возвращалась с футбольной тренировки домой. В 18-й трамвай они сели на улице Татищева и собирались выйти на остановке «Ухтомская», возле ТРЦ «Радуга-парк». Там и случилось ЧП.
— Мы приготовились к выходу. Трамвай остановился, водитель открыл двери. Первой стала выходить я, чтобы вытащить самокат и подать руку ребенку, у которого был второй самокат, — объяснила Ольга. — Правую ногу я поставила на асфальт, а левая нога еще осталась на ступеньке. Я протянула руку сыну, который еще находился в трамвае. Но в этот момент водитель трамвая закрыл двери и поехал! Я прыгала на одной ноге, которая находилась снаружи трамвая. Опиралась на самокат. Кричала, чтобы остановили трамвай, но никто не реагировал. Бросила самокат и начала махать руками. Очень боялась: если водитель резко откроет дверь, то я упаду.
По словам женщины, водитель все-таки отреагировал на ее крик и открыл двери, но затем почему-то вновь их закрыл. И так — несколько раз.
— Я стала кричать. Кондуктор, увидев меня, сообщил водителю. Двери наконец-то открылись. Я вывела детей из вагона. Подбежали водитель трамвая и кондуктор. Водитель стал кричать: «Почему вы не вышли?» Я ответила: «Вы мне не дали выйти. Я только наполовину вышла». А потом он сказал, что я притворяюсь, у меня ничего не болит, а в зеркала он ничего не видит и ему нужно ехать, — сказала Ольга.
Женщина вызвала на место происшествия полицию и скорую. Через некоторое время приехал наряд ДПС, но, по словам пострадавшей, составлять акт полицейские не стали.
— Они подошли к водителю трамвая и стали разговаривать с ним. Потом повернулись в мою сторону и спросили, падала ли я. На это я ответила: «Нет, не падала». Тогда они сказали, что факта ДТП не было, — возмущается Ольга.
После этого женщина отправила детей домой, а сама на скорой поехала в травматологию, поскольку почувствовала острую боль в левой ноге. Сначала медики подозревали у Ольги Иргалиевой обычный перелом, но он не подтвердился. При этом кроме ноги у женщины начала неметь еще и рука.
Через некоторое время пациентку срочно увезли в Березовский, в институт мозга, а затем направили обратно в Екатеринбург для реабилитации. По мнению врачей, проблемы с конечностями появились у пострадавшей из-за нарушения спинального кровообращения (выписка из истории болезни есть в распоряжении редакции).
Обновлено. После выхода публикации в ГИБДД объяснили, почему не посчитали случившееся дорожно-транспортным происшествием.
— ДТП — это событие, возникшее в процессе движения транспортного средства. В данном случае трамвай стоял на месте и осуществлял высадку пассажиров. Поэтому сотрудники ДПС не смогли установить, что гражданка получила травмы именно в результате ДТП. В подобных случаях необходимо обращаться не в ГИБДД, а в территориальный отдел полиции, — объяснили в отделении пропаганды ГИБДД Екатеринбурга.
Перевозчик не отрицает несчастного случая
В Гортрансе подтвердили, что в курсе произошедшего, при этом подчеркнули, что отсутствие акта о ДТП было логичным, поскольку в момент, когда Ольгу зажало дверями, трамвай стоял на месте, а не двигался.
— Не было движения вагона, это точно! ДТП — это событие, произошедшее в процессе движения транспортного средства, именно поэтому ничего не составляли. То, что случилось, — это просто несчастный случай, — отметили в Гортрансе. — Мы не отрицаем, что зажало ногу. На наш взгляд, имел место страховой случай, и мы поставили пассажирку в известность об этом. У нас все пассажиры застрахованы по ОСГОП (обязательное страхование ответственности перевозчика пассажиров. — Прим. ред.).
Также представитель перевозчика выразил недоумение по поводу тяжести травм, полученных пассажиркой.
— Двери трамвая оказывают давление в 10–15 килограммов, кроме того, у них есть резиновые уплотнители. Такая система как раз и рассчитана на то, чтобы не травмировать пассажиров. В любом случае оценку травм оставим на рассмотрение специалистам, — отметили в транспортном парке.
Ольга Иргалиева заявила, что намерена добиваться справедливости. Она хочет поднять вопрос о компетентности водителя, который придавил ее дверями, а также полицейских, которые не стали составлять акт о ДТП. Пострадавшая обратилась к услугам юриста и написала заявление начальнику областного полицейского главка генералу Александру Мешкову. Женщина по-прежнему ходит с большим трудом, используя ходунки. За ее детьми присматривает муж.
— Вы бы видели мою ногу! Она вся распухла после произошедшего, не говоря уже о том, сколько боли пришлось перенести. Разумеется, я хочу разобраться в этой ситуации, — сказала Ольга.
Не исключено, что история с неудачной поездкой на трамвае дойдет до суда.
Травмы пассажиров в общественном транспорте Екатеринбурга не редкость. Чаще всего они происходят по вине водителей легковушек. Так, в октябре работники Гортранса попросили автовладельцев уральской столицы быть аккуратнее. Поводом для обращения стал неприятный инцидент, произошедший 17 октября с автобусом № 27, который подрезала Daewoo Nexia. Тогда в салоне НЕФАЗа пострадали четыре пассажира.
Также мы рассказывали историю екатеринбурженки, которая судилась с коммерческим перевозчиком из-за перелома руки. Женщина упала, поскользнувшись на тротуаре возле автобусного кольца, и обвинила транспортников в том, что они устроили там стихийную автомойку. Но доказать этот факт пострадавшая в итоге не смогла.