В Екатеринбурге продолжаются разбирательства из-за ЧП в детском саду № 55, где один мальчик едва не задушил другого веревкой. К ситуации подключился уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков. Он рассказал, почему устраивать показательные порки в этом случае бесполезно. Публикуем мнение омбудсмена о том, как решать такие проблемы.
Я не сторонник проведения банальных собраний по этим проблемам, они, как правило, вытекают в судилище: «ты виновата», «ты не виноват», — это обостряет ситуацию. А она сугубо индивидуальна, хоть и выливается в публичные отношения. Речь идет о личностях ребенка-«агрессора», ребенка-«жертвы». Это очень личные вещи, вытаскивать их обсуждение на публичный уровень я бы не стал.
Такие конфликты случаются достаточно часто. К нам обращаются родители детей, «пострадавших» либо в школе, либо в группе [детсада]. Самое сложное здесь — выстроить коммуникацию с родителями ребенка-«агрессора», очень трудно люди идут на контакт, достаточно сложно их раскачать и дать понять, что то, что происходит сейчас, может иметь какие-то последствия в дальнейшем.
«В этом возрасте дети выступают ретрансляторами тех отношений, свидетелями которых стали или еще как-то [узнали о них]»
Нужно разобраться, почему это произошло, с точки зрения социальной психологии, социальной педагогики. Но не раздать всем слонов и разойтись, нет. Ситуация требует комплексного анализа.
Где вот тот пробел, из-за которого это произошло? Да, может быть со стороны родителей, может быть со стороны ребенка, его психоэмоционального состояния и так далее. Может быть, загруженность, может быть, недостаточное число специалистов в садике, неправильно выстроен алгоритм действий или еще что — нужно с этим разбираться.
С одной стороны, это правонарушение и хорошо, что родители подали заявления в органы внутренних дел. Наша задача, как аппарата уполномоченного, — понять и разобраться, почему это произошло с точки зрения выстраивания отношений в образовательном учреждении в цепочке «родитель — ребенок — представитель образовательной организации».
С другой стороны, мы должны посмотреть вместе с комиссией по делам несовершеннолетних Ленинского района организацию работы в самом детском саду, как там все выстроено. Если все участники процесса будут заинтересованы в благополучии ребенка, тогда все получится.
Напомним, потасовка в детском саду случилась 15 октября. Один мальчик начал душить другого шнурком, при этом на отчаянные крики ребенка никто не реагировал около двух минут.
Родители узнали о происшествии, когда заметили кровоподтеки на шее ребенка и посмотрели видео с камер наблюдения. Оказалось, что воспитательница оставила детей одних.
После заявления от мамы пострадавшего ребенка проверку начали полиция и прокуратура. При этом мама второго ребенка уверена, что ее сын не хотел никого обижать. Прочитайте ее версию случившегося.
Согласны с автором?