Происшествия Екатеринбург в дыму репортаж «Выходишь на улицу — и страшно сделать вдох». Репортаж из задыхающегося от дыма Солнечного

«Выходишь на улицу — и страшно сделать вдох». Репортаж из задыхающегося от дыма Солнечного

Журналист E1.RU Виктория Чулюкина провела это утро в эпицентре торфяного пожара

После нескольких часов нахождения в Солнечном приходится выбрасывать одежду в стирку
Источник:

Полшестого утра, еду на такси в Солнечный. Пелена дыма появилась еще в Академическом, ближе к Совхозному уже кажется, что мы едем в молоке.

— Может, дальше не поедем? Вам точно туда надо? — с надеждой спрашивает таксист.

Он включает аварийку, отцепляет ремень. Едем медленно-медленно. Противотуманные фары не спасают. До Солнечного еще километр.

В какой-то момент видимость уже не больше десяти метров — разметку и край дороги не видно. Водитель опускает стёкла и тут же жалеет об этом решении. Я надеваю респиратор.

Источник:

На въезде в район дежурит экипаж ГИБДД. У них включены мигалки и музыка. В Солнечном такая мгла, что ориентироваться приходится только по звукам.

Выхожу. Не видно даже верхушек фонарей. Наш фотограф отправляет мне геометку. Чтобы его найти, приходится выкрикнуть его имя. Мы стояли метрах в тридцати друг от друга.

— Андрей, ты где? — раздается рядом женский голос.

— Я тут, — где-то справа слышно ответ мужчины.

— Иду.

Источник:

Из плотной пелены дыма возникает автобус и через несколько секунд исчезает в этом молоке. Туман смешался с дымом от тлеющих торфяных полей: их пытаются тушить с начала недели, но, судя по всему, пока не очень успешно. Подходим к остановке.

— Я стою тут уже полчаса. 54-й автобус ходит, а 58-го, который мне нужен, нет. Не знаю, как до работы добраться, — объясняет мне Алексей.

К этому моменту гаишники уже перекрыли въезды в Солнечный. Выбраться оттуда можно, а вот попасть в район никак. Автомобили разворачивают. Рядом появляются и тут же исчезают люди. В основном собачники. Псу не объяснишь, что на улице сейчас лучше не появляться.

— Как фильм ужасов. Выходишь — и страшно сделать вдох, — говорит Татьяна. Она вышла на улицу, чтобы выгулять своего йоркширского терьера. — Я хотела вернуться домой. Дочери сейчас нужно на работу, но отсюда почти не уехать. Жутко.

Источник:

Мимо проходят двое мужчин. Они ищут свою машину, которую припарковали рядом с домом. Ищут по звуку сигнализации. В Екатеринбурге тем временем уже светает. Но Солнечный все еще во мгле.

— Пришлось машину поискать, конечно. Я не местный. У друга был. Смогом-то еще вчера с вечера пахло. А сейчас дым с туманом смешался, — объясняет Константин.

Источник:

Смог в Солнечном от тлеющего торфа с болот на пересечении ЕКАД и улицы Лучистой. Идем по ней, встречаем еще одну местную жительницу. Она тоже вышла на улицу, только чтобы выгулять свою собаку.

— В домах еще нормально, окна спасают. А на улицу выйти невозможно. Первый раз за семь лет, что я тут живу, такое, — рассказывает женщина. — Сначала же сказали, что тушить не будут. И вот что из этого вышло.

Источник:

Дальше ориентироваться получается только по картам с геолокацией. Врезаюсь в забор. Мимо проезжает машина МЧС. Следуем за ней, выходим из Солнечного. После развязки с ЕКАД дым понемногу рассеивается.

На обочине лужа — тут стояла машина пожарных. Вижу рацию, которую выронил кто-то из спасателей. Справа, метрах в 50 от трассы, над болотом поднимается дым. Это один из очагов тления торфа. Фотограф пытается подобраться поближе, чтобы сделать хороший кадр.

Источник:

Рядом развернут штаб МЧС. Стоят несколько пожарных машин. Отдаем им найденную рацию. Несколько спасателей переодеваются в форму. Другие — в штатское: всю ночь очаги тушили семь человек. К нам подходит один из них. Он просит ближе к болоту не подходить: можно провалиться, так что не вытащить потом. Боевые штаны пожарного в торфе по колено.

Тушить тлеющие торфяники сложно. Это такая вещь, которая продолжает тлеть даже под снегом. Глубина залегания торфа на этом участке достигает девяти метров.

Источник:

От спецтехники к очагам проведены пожарные рукава. «Метров 400 где-то проложили», — объясняет спасатель. Из них болото с тлеющим торфом заливают водой. В воздух запустили дрон, чтобы исследовать территорию.

— За прошедшие сутки потушили 0,6 гектара торфяника, на утро 14 октября сохраняется тление разрозненных очагов общей площадью 4,8 гектара, — сообщил представитель ГУ МЧС по Свердловской области.

Источник:

Холодно, на траве иней. Спасатели предлагают нам горячий чай. Одну из машин МЧС отправляют перекрывать мост под ЕКАД. Видим ее, когда возвращаемся в Екатеринбург. Направление ветра сменилось, дым уже накрыл Академический и Широкую Речку.

На ЕКАД мы вновь попадаем в дымку, наш водитель включает аварийку и медленно едет в этом молоке. Машин на трассе нет совсем. Через километр понимаем почему. ГИБДД перекрыла движение — сотни автомобилей стоят в пробке, дальше их не пускают.

Источник:

Дымка то появляется, то исчезает. Запах гари чувствуется уже и в центре Екатеринбурга. Санврачи обнаружили превышение концентрации вредных веществ — углерода и мелкодисперсной пыли в воздухе в два раза больше нормы.

Все вещи отправились прямиком в стирку. Они пахнут так, будто я сутки провела у костра.

Всю информацию о смоге мы собираем в нашем онлайне. Также можете прочитать обзор всего самого важного о торфяном пожаре. Мы также публиковали подборку самых атмосферных кадров смога.

А из этого текста вы узнаете, когда все это закончится.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
100
Форумы
ТОП 5
Мнение
В Екатеринбурге рекордно выросло число квартир под сдачу. О чем это говорит?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Площадь — 25 квадратов, а в реестр вписали 255». Как легко разориться на налогах из-за ошибок в документах
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Рекомендуем
Знакомства
Объявления