Утром 25 сентября из Екатеринбурга в Сочи вылетел борт Azur Air. Над Черным морем в самолет ударила молния. Пассажиры начали прощаться с жизнью: борт трясло и он стал резко снижаться.
Все обошлось. Сейчас пассажиры рейса ZF-347 хотят поблагодарить пилота, который в итоге благополучно посадил самолет в Краснодаре. При этом они жалуются на авиакомпанию, которая бросила их в этом городе. Пассажиры рейса рассказали и показали, что происходило на борту.
— У всех шок был, почти все молчали. Рядом со мной женщина крестилась. Я тоже все молитвы вспомнила со страху. Я помню, когда молния ударила, я обернулась. Парень сидел недалеко, у него такие глаза были, я на всю жизнь запомню, — рассказывает Анна.
«Началась сильная болтанка: в какой-то момент мы "провалились" и начали падать, несколько секунд. Затем в нас попала молния»
Полет ничем не отличался от тысяч других, пока самолет не приступил к снижению, чтобы приземлиться в аэропорту Сочи. Но затем Boeing 737-8Q8 начало трясти.
— Сначала трясло не очень сильно. Но мы пролетали сквозь огромные серые тучи, и вдруг ударила молния — было четко видно разряд и был слышен хлопок, — делится с Е1.RU Анастасия. — Люди испугались, некоторые подумали, что у нас что-то случилось с двигателем. Дальше мы начали очень резко снижаться, было ощущение, что мы падаем.
«Те, кто был плохо пристегнут, стали подпрыгивать на местах, полетели бутылки воды и стаканы. Крики, плач детей. Ужасное ощущение»
— Мы ведь не пилоты и не понимаем, снижение это эшелона или реальное падение. Самолет несется вниз, и его трясет. Тут любой начнет с жизнью прощаться и паниковать. Потом пилоты резко начали набирать высоту, и минут сорок мы еще летели, а после сели в Краснодаре.
О том, что борт сел в Краснодаре, пассажирам сообщили не сразу. По громкой связи им объявили, что ждут решения от авиакомпании — лететь снова или отправить всех наземным транспортом. Люди стали возмущаться и просить отдать багаж, потому что после такого стресса мало кому хотелось продолжать полет.
«После посадки нам не сказали, где мы. И еще минут тридцать-сорок мы сидели в самолете — нас не выпускали»
В итоге пассажиров выпустили из самолета около 13:40 по екатеринбургскому времени и сказали ждать.
— Никто в зале ожидания багажа к нам не подошел. Мы стояли и не понимали, что делать. Минут через сорок выдали багаж, и снова тишина. Два с лишним часа мы ждали представителя авиакомпании, пришла даже полиция, — продолжает Анастасия. — При нас тут же начали поить и кормить и вообще объяснять ситуацию пассажирам таких же севших в Краснодаре самолетов представители «Победы» и Utair.
Представитель Azur Air временно заселил оставшихся пассажиров в гостиницу. Сначала предполагалось, что на том же самолете они все-таки долетят до Сочи, но позже стало известно, что борт неисправен.
Многим было страшно ехать в Сочи на автобусах по ночному серпантину после проливного дождя, затопившего дороги. Большинство пассажиров уехали на «Ласточке» за свой счет. Те, кто остался ждать автобус, добрались до Сочи только на следующий день.
— Непонятно, кто будет возмещать затраты, которые потребовались в дороге от Краснодара до Сочи. Мы ждали трансфера, обещанных автобусов, три часа в аэропорту Краснодара. Но представитель авиакомпании так и не объявился. В итоге добирались до железнодорожного вокзала Краснодара на такси и на «Ласточке» до Сочи, — объясняет пассажирка Мария.
Кто-то из-за этого инцидента потерял несколько дней отпуска.
— Мы хотели купить билет на самолет до Сочи, но представитель Azur Air сказал, что авиакомпания доставила пассажиров до места назначения и мы сами отказались от автобуса, поэтому ничего нам никто не должен компенсировать. В итоге мы потеряли два дня отпуска и оплаченные два дня проживания в Абхазии, — сетует Татьяна. — Мне вот интересно, почему самолет вообще полетел в таких погодных условиях и почему нас продержали столько времени в аэропорту в неизвестности.
Абсолютно все пассажиры выражают благодарность пилотам, которые в итоге благополучно посадили самолет в Краснодаре.
Ранее пилот гражданской авиации объяснил, почему попадание в такую тряску не настолько опасно, как может показаться пассажирам.
— Попасть в турбулентность — это нормальное состояние для самолета. Ремни во время прохождения турбулентности и просьбы занять свои места тоже нужны для того, чтобы пассажиры не переломали руки-ноги-головы в болтанке. Известны случаи, когда при хорошей тряске непристегнутые пассажиры впечатывались головой в багажную полку над креслом, — объясняет пилот гражданской авиации. — То, что трясет, то, что самолет машет крыльями, — это нормальная ситуация для движения в воздухе. И уход на второй круг по любой причине — недостаточная видимость, от столкновения с птицами, сильный боковой ветер и так далее — тоже нормальная составляющая работы в авиации.