Трагедия в Пермском государственном университете, где 18-летний студент открыл огонь из ружья и убил шесть человек, в очередной раз дала повод поговорить о причинах таких происшествий. По мнению екатеринбургского активиста Андрея Смирнова, всё дело в отсутствии четкой идеологии и воспитания. Публикуем его авторскую колонку.
Прощай, оружие!
Сначала убийства в Казани, потом Пермь. Напасть явно движется в нашу сторону. Нашим правоохранителям, службам охраны и безопасности учебных заведений стоит напрячься. Повысить бдительность.
Нам всем имеет смысл оглядеться. Спокойно, без паники. Школьные психологи, родительские сообщества, будьте внимательны. Может быть, уже сейчас есть на кого обратить внимание, к кому присмотреться.
Это ужасно, но, похоже, только подобные трагедии заставляют нас быть внимательнее друг к другу. Другие поводы почему-то не работают. Нам нужно вот так: общую на всех хворь или неожиданные выстрелы, чтобы посмотреть друг на друга, чтобы прийти в себя. И то ненадолго.
Оружие виновато? Да, но только в том случае, если оружием считать человека. Сама по себе стальная труба с пороховым зарядом в пространстве не перемещается и в людей не целится. Оружие — это человек. Другого оружия в этом мире не существует. Спросите у полиции. Самым страшным оружием криминальных хроник является обычный кухонный нож. Мог это быть нож, а не ружье, например? Мог. Жертв было бы меньше, но мы же не будем количеством трагедию мерить. А значит, и причина всего — не в железе, а в людях.
Что интересно, в последнее время проблема не просто в людях, а в молодых людях. Обратили внимание? Ну, по домам престарелых никто с ружьями не ходит вроде. И это, между прочим, определенный знак для всех. Что-то не так с тем промежутком времени, в котором ребенок превращается в гражданина с правом приобретения оружия. Вот именно там все истоки. И, чтобы быть объективным, в том временном промежутке, в котором ребенок превращается, например, в Героя России тоже.
На мой взгляд, напасть двинулась на нас гораздо раньше, а мы ее просмотрели. Открыли окна и двери в Европу — вот и просквозило. Основная проблема сейчас у них и у «прогрессивной части нашего общества» состоит в том, что они не имеют базовых ценностей. Даже хуже. Ценностью они полагают отсутствие базовых ценностей.
«Нет у них "хорошо" и "плохо". Они каждое "хорошо" и "плохо" измеряют свободой личности»
И тут они загоняют себя в замкнутый круг, из которого выхода нет. Ибо в таком обществе свободы личности столько, сколько личностей. Именно поэтому кроме мужчин, женщин, трансгендеров и прочих ста половых разновидностей у них еще есть графа «другое». Ну, вроде бы хорошо, чудесно, все будут серо-буро-малиновыми, радужными пони, ура. Но на практике это приводит к тому, что мигранта за изнасилование европейского ребенка не посадили, а пожурили. Ну, у него же тоже должна быть свобода личности. Его в семье не научили, как нужно выражать себя в сексе, поэтому он не виноват, он жертва коварного ребенка и бездушного общества.
Вы думаете, это там у них, а нам нечего бояться? Ну, так можно думать, только пока молодые люди не начнут стрелять в вашем дворе. Неважно, во что вы верите. Важно, что ничего не случается в этой жизни просто так. Всё нас либо учит, либо наказывает, что, впрочем, тоже часть обучения.
И единственный урок из произошедшего в Казани и Перми заключается в том, что пора уже со всей серьезностью взяться за тот волшебный временной промежуток, в котором ребенок превращается во взрослого. За воспитание нужно взяться. Оглядитесь, воспитательный контур практически полностью отсутствует во всех учебных заведениях. Мы давно уже не воспитываем детей, а только предоставляем им информацию, и обратной связи у нас с детьми нет.
«Мы перестали с детьми разговаривать, а оцениваем их письменными тестами с закодированными ответами»
И самое главное, что с точки зрения закона и возразить-то нечего. У нас под этих самых радужных пони даже статья в Конституции есть. Что примечательно, под номером 13. Там прямо прописано, что в Российской Федерации признается идеологическое многообразие. Но это еще ладно, а вот дальше: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Вот так, ребята, никакая. Нет у нас с вами идеологии. А значит, сколько личностей — столько идеологий. Свобода. Хорошо вам в ней живется, спокойно? А как мы без идеологии детей должны воспитывать? Тоже каждого в своей?
Можно запретить продажу оружия вообще всем и всегда. А чего нам? Но что толку бить по хвостам? Мертвых это к жизни не вернет, а живых ничему не научит. Не с того конца опять подошли. Но, конечно, это только с моей точки зрения. Я, кстати, тоже на нее право имею, по Конституции.
Согласны с автором?
Ранее о том, что подтолкнуло пермского студента к расстрелу, высказались психолог и криминолог, а эксперт из Екатеринбурга проанализировала текст его письма-манифеста.
Всю информацию о трагедии в Пермском госуниверситете мы собираем в специальном разделе.