Компания «Уральские авиалинии» провела внутреннюю проверку после того, как екатеринбурженку не пустили в самолет из-за специального кресла для ее сына с тяжелой формой ДЦП.
Инцидент произошел накануне. После долгих споров екатеринбуржцев пустили на борт, но без кресла, которое необходимо мальчику. Женщине пришлось больше трех часов держать десятилетнего ребенка на коленях.
— Мы выяснили, что мама Матвея заказала услугу специального сопровождения ребенка до воздушного судна, но, к сожалению, не уведомила авиакомпанию о том, что ребенку необходимо специальное сиденье для перевозки детей с ДЦП, которое устанавливается на штатное кресло в самолете, — сообщили в пресс-службе «Уральских авиалиний». — Скорее всего, это произошло из-за того, что мама Матвея не знала о необходимости данного дополнительного уведомления. Информация об этом находится на нашем сайте, но найти ее самостоятельно не так просто.
По данным компании, сиденье, которое является составной частью коляски мальчика с ДЦП, — это не сертифицированное производителем самолетов устройство. Оно не отвечает необходимым требованиям безопасности и не имеет специальных креплений к штатному креслу и ремню на самолете. Размещение подобного устройства категорически запрещено.
— Тем не менее пассажиры не были сняты с рейса, перелет из Симферополя в Екатеринбург ими был совершен, — продолжили в авиакомпании. — У ребенка был билет с отдельным местом 2F. При регистрации пассажирам была предоставлена услуга «Сопровождение маломобильных пассажиров до трапа самолета», а также посадка в самолет в приоритетном порядке.
Авиакомпания выразила сожаление по поводу возникшей ситуации. Случай, по словам представителей «Уральских авиалиний», позволил увидеть несовершенство в процессе заказа услуги перевозки инвалидов.
— Чтобы все категории граждан могли летать безопасно и комфортно, мы в самое ближайшее время примем ряд мер для упрощения способа подачи заявки на перевозку пассажиров с особенными устройствами, — пообещали в компании.
Ранее мы рассказывали, что из-за пандемии ковида «Уральские авиалинии» понесли большие убытки, а этим летом компанию назвали самой непунктуальной в России.