В Федерации страйкбола Свердловской области прокомментировали инцидент с 31-летним Никитой Рыжиковым, который накануне напугал жителей Мичуринского, три часа разгуливая по району с оружием. Позже оказалось, что это было страйкбольное ружье.
Представители сообщества говорят, что Никита Рыжиков к их компании отношения не имеет.
— Мы видели в интернете несколько постов на эту тему. Внутри одного страйкбольного чатика люди пытались понять, что это за человек, откуда он взялся. Нашли его страничку во «ВКонтакте». Но дело в том, что его нигде не знают. В страйкбольных группах людей с такой фамилией нет, — ответил E1.RU представитель региональной Федерации страйкбола Александр Бирюков. — Был сделан вывод, что это человек совершенно не из нашего комьюнити.
По словам Александра, у игроков в страйкбол есть ряд правил, основное из которых — не носить по городу приводы без чехлов.
— Страйкбольному сообществу в России более 15 лет. Изначально это была просто система, когда друзья покупали снаряжение, собирались и между собой играли. Это выросло, условно говоря, как дворовый футбол, а когда сообщество начало расти, начали формироваться некие негласные правила, — говорит Александр. — Все поняли, что гулять по улице с игрушкой, которая является игрушкой по дульной энергии и внутреннему устройству, но при этом издалека может напоминать реально существующее оружие, — это не очень умный поступок. Можно кого-то напугать, можно ввести в заблуждение правоохранительные органы. Поэтому в правилах многих таких сообществ было прямо прописано, что нельзя ходить с моделями страйкбольных приводов по улице в открытом виде без чехла. Когда новые люди приходят, им это сразу же транслируется.
В случае, если бы выяснилось, что Никита Рыжиков относится к какому-то из сообществ, его оттуда, грубо говоря, исключили бы.
— Не берусь судить, но это был достаточно глупый поступок. Возможно, это было какое-то желание показать людям, что он крутой и серьезный, и как-то самоутвердиться. Со стороны страйкбольного сообщества это выглядит как максимальная глупость, — говорит Александр Бирюков. — Но этот человек совершенно не относится к страйкбольному сообществу — у него даже снаряжения ни на одной фотографии, по-моему, нет — зачем-то взял привод и пошел гулять.
«Если бы это был кто-то из нашего сообщества, он бы автоматически получил недопуск на мероприятия и, скорее всего, играть в страйкбол прекратил бы»
При этом реальной угрозы для чьего-то здоровья или жизни Никита Рыжиков, по словам эксперта, не представлял.
— Единственная реальная опасность, которую он мог бы представлять, — это если бы он кому-то выстрелил в глаза. Каких-то серьезных травм нанести страйкбольным оружием очень сложно, если только в упор стрелять в глаза или зубы. Неприятные ощущения при попадании, конечно, есть. Но, если сравнивать с тем же пейнтболом, там дульная энергия с учетом веса шара около семи джоулей, потому и остаются синяки, в страйкболе — максимум полтора джоуля, если добавить тюнинга — даже самый максимум меньше трех джоулей. А всё, что до трех джоулей, у нас даже не является пневматикой, то есть это категория игрушек, — говорит Александр.
Для покупки страйкбольной экипировки и оружия не нужны никакие разрешения, поэтому и могут происходить ситуации, когда люди, не занимающиеся страйкболом всерьез, дискредитируют сообщество в целом. Но введения в связи с этой ситуацией каких-то жестких правил приобретения страйкбольных приводов представители федерации не ожидают.
— Человек с улицы может купить страйкбольную, пневматическую или пейнтбольную игрушку. А если вводить ограничения, то вы и детские игрушки, получается, не сможете купить. Если бы человек с тем же спортивным луком пришел на площадку, сказали бы, что все лучники отморозки, — добавил представитель региональной Федерации страйкбола. — Могут ли это [свободную продажу страйкбольных приводов] запретить, это уже вопрос к тем, кто может что-то запрещать. Мы со своей стороны можем только наблюдать за ситуацией. А она сейчас просто воспринимается острее в свете недавней резонансной истории [речь о стрелке в Казани. — Прим. ред.].
«Выйди ты просто с мачете или кухонным ножом на улицу — это будет намного страшнее. Надо запретить тогда продавать ножи и топоры?»
У Никиты Рыжикова есть жена и маленький ребенок. Соседи говорят о них как о спокойной семье, но отмечают, что мужчина злоупотребляет алкоголем. Во время своей прогулки со страйкбольным ружьем он также был пьян. Уже в отделении полиции он раскаялся в содеянном и пообещал так больше не делать.