Совсем недавно соцсети облетело видео, где девушка из Екатеринбурга подралась со своим парнем в лифте на Латвийской, 56. После драки они успокоились, поговорили друг с другом и затем принялись вместе отмывать стены от крови.
Нам удалось пообщаться с участницей конфликта о той самой драке, ревности, домашнем насилии в целом и, конечно, о самой Юлии.
— В чем был конфликт?
— Конфликт был в… трагичной ревности. Стандартной, которая бывает у всех, наверное. Может быть, и не у всех. Почему так экспрессивно? Характеры у нас такие. Поругались, всё вылилось в физические взаимодействия, как вы могли видеть. Мы помирились. Вместе не живем. Впрочем, как и раньше. Так, периодически съезжаемся... Мы планируем пойти к психологу, чтобы он помог нам. Всякая проблема решаема, я думаю.
— А почему решили прибрать за собой?
— Когда мы после драки пришли в квартиру, я вдруг осознала, что на этажах происходит вообще кошмар. Разлетевшиеся бутылки разбитые. Какой-то еще сторонний мусор, сумка была раскидана. И кровь. Много крови. Матери начнут выходить с колясками, почему они должны смотреть на это? Хорошо, что живыми свидетелями драки они не стали. Не стояло вопроса, зачем нам заниматься этим. Просто было надо, и всё.
— Расскажите о себе. Где вы работаете?
— Нигде. Уже полгода. С течением возраста, как мне исполнилось 30, у меня произошла переоценка ценностей. Я поняла, что все предыдущие работы мне не подходили, будущие мне тоже не подойдут. Я ушла в свободное плавание и пока что не определилась. До этого я работала в сфере сотовой связи на разных должностях. Начинала с продавца, потом была управляющей салоном, потом работала с договорами аренды и субаренды…
— А с образованием у вас как?
— В школе русский с литературой любила. Гуманитарий... Я закончила вуз, специалитет. Социально-культурный сервис, факультет социальной психологии. По специальности, как вы поняли, не работаю. Но во многих сферах жизни мне это образование пригодилось, в том числе сама корочка. Неважно, имеет ли она отношение к сфере деятельности или нет. Главное, что есть высшее образование, не было таких уж проблем с работой.
— Чем вообще занимаетесь без работы?
— В последнее время слушаю музыку. Она позволяет мне расслабиться, осмыслить что-то, понять. Быть вне быта какое-то время… Зачитываюсь современными поэтами сейчас. Еще читаю Новый Завет. При всем при этом какое-то время увлекалась эзотерикой… Также хочу практиковаться в нетрадиционной медицине, сделать бизнес-план. Но это долго, нужно изучать рынок, спрос на это и так далее. Я думаю, что через какое-то время люди сами к ней будут приходить.
— Вы собираетесь судиться из-за тех видео?
— Нас обеспокоило в этой ситуации то, что в пределах суток это видео появилось в сети. Я не могу сказать, какой источник первый выложил это видео, но ваше Е1 одно из первых было. Видео из интернета… Его никак оттуда не вырезать. Волна прошла, отрезанные волосы назад не приклеить. Имеет смысл как-то судиться, чтоб это дальше не шло, но это долгие суды, всё это время оно будет распространяться. Если я вас просто попрошу это видео удалить, вы это сделаете?
— Нет.
— Вот именно. А если по-человечески рассуждать? Кому бы хотелось оказаться на этом месте? Одно дело придать новости какой-то нейтральный окрас, выставить ее как проблему общественности. Но при этом не обнародовать лиц. Это один момент. В этом есть какая-то толика позитивного позыва. Но что этой истории дает лицо? Кроме как страшных последствий для нас. Еще адрес указан повсюду. Зачем это всё? Меня и моего молодого человека на этом видео узнали многие друзья и коллеги. Стали все названивать, выяснять. Моим родителям стало плохо, бабушка почти не приходит в сознание. Сейчас я составляю заявление в полицию для начала расследования по 137-й статье. Я боюсь, что нас и дальше будут узнавать в лицо. Это помешает нам при следующем трудоустройстве.
— Вы даже не похожи на женщину из видео. Волна пройдет и об этом все забудут. Это же развлечение для масс.
— А что такого развлекательного в этом? Драка? Где в этом хоть какой-то позитивный момент, и зачем на это кому-то нужно смотреть?
— В Древнем Риме, в Колизее…
— Мы не в Древнем Риме. И уж точно не в Колизее. Общество же должно было измениться. Да и где нравственный момент? В любом случае... К этим видео имеется у кого-то доступ. Записи выставляются непонятно с какой целью. Даже безобидные. Пристыдить? Хорошо. Было видео, когда маленькая девочка измазала мороженкой лифт. Что это за стыд такой должен быть? Или когда двое братьев маленьких поцеловали друг друга в лифте. Почему-то за это тоже нужно было осудить. Да не просто осудить, а выставить напоказ всему дому. Чтоб все знали! Вы смотрели фильм «Щепка»? Как один человек подглядывал за всеми в доме, развлекался так. Здесь примерно аналогичная история. Я бы хотела изменить такое отношение друг к другу. Видео забудется, но нужно что-то же с этим делать. Люди используют друг друга как продукт, как развлечение…
— 15 июля у вас должна была быть встреча с тем, кто выложил это видео. Встреча не состоялась. Что вы хотели выяснить?
— Да, встречи не было, потому что у меня было отвратительное состояние тогда. Я с ним хотела встретиться просто из интереса. Выяснить у него мотивы. Зачем ему это нужно? Снимать и выкладывать людей без спроса. Может, у него какая-то психическая патология. Постоянно следить за всеми, упрекать за что-то постоянно. Если что-то не нравится, ну выскажи ты свои претензии лично. Когда всеобщее порицание стало лучше, чем банальный соседский разговор? Почему мы должны терпеть травлю, гонения, постоянные телефонные звонки? Можно ли создавать справедливость на страданиях людей? Да какая справедливость…
По факту ничего благого не получилось. Кто-то вынес для себя какую-то мораль из этого? Уверена, это кончилось тем, что люди просто повеселились. Никакой морали никем не вынесено. Я считаю, что чем больше материалов про драки, тем больше драк. Никто не пришел, не спросил: «Есть ли у вас проблемы, можем ли мы вам помочь?» Кто-то на этом денег поднял, кто-то славу заработал. А по факту ничего не произошло. В любом случае страдаем мы.
— А вам нужна помощь?
— Если честно, да. Опять же, мы пришли к тому, что нужно посещать психолога. До этого все хотели только, никто инициатором не выступал. Вот, пройдена точка невозврата. Идти надо.
Видео того, как парень и девушка подрались в лифте дома на Латвийской, появилось в сети 13 июля. Многих комментаторов удивило, что парочка вернулась, чтобы оттереть стены и пол от крови. Позже Юлия залила краской камеру видеонаблюдения в лифте, за это ей грозит административная ответственность.