В Екатеринбурге прошло новое заседание по делу Владимира Таушанкова, который был застрелен в собственной квартире в ходе штурма на ЖБИ. Как рассказал E1.RU представитель семьи погибшего Алексей Бушмаков, заседание состоялось 15 июля, а сегодня по его итогам было вынесено решение.
— Мы настаивали на том, что в отношении сотрудников СОБРа должно быть возбуждено и расследовано уголовное дело. Прокурор был против этого на том основании, что следователь полностью провел анализ всех фактов и не усмотрел оснований для возбуждения дела. И следователь занимал эту же позицию. Судья нам отказала, и сейчас мы обжалуем это постановление и все решения приобщим к делу в ЕСПЧ. Европейский суд будет решать, какие вопросы задавать российским властям по этому делу, — рассказал Бушмаков.
По мнению юриста, следствие не могло быть объективно при рассмотрении дела Владимира Таушанкова. Главная надежда родителей парня сейчас — Европейский суд по правам человека.
— Мы должны были сделать это и подать заявление о преступлении. СК даже отказался провести проверки по моему заявлению. Все это укладывается в рамки исчерпания средств национальной защиты для ЕСПЧ. Доводы наши и версия родителей Таушанкова остались непроверенными, поэтому основания для возбуждения дела были. Ничего бы страшного не случилось, если бы следователь это дело возбудил и расследовал его как полагается. Но почему-то даже этого не случилось. Они ведь сами себя не накажут. Следователь расследовал уголовное дело в отношении самого Таушанкова, и он же проверял факты правомерности применения оружия. По мнению родителей погибшего, он не может быть объективен, и следователь должен быть другим, — говорит юрист.
Владимир Таушанков был убит в ночь на 1 июня 2020 года в собственной квартире на ЖБИ. Перед этим он украл из строительного магазина несколько рулонов обоев. После этого он оказал сопротивление сотрудникам полиции и ОМОНа, вызванным на подмогу. Прочитайте интервью с отцом Владимира Таушанкова, который рассказывал, каким он был человеком.
С самого начала родители парня настаивают на возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников СОБРа, но получают отказы, а само дело вообще признали государственной тайной. Прочитайте, к каким выводам пришло следствие по итогам своей проверки.