Накануне в карьере под Нижним Тагилом во время дайвинга погибла фотограф из Екатеринбурга Елена Мормоль. Ей было 49 лет. У нее остались трое детей (одному из них был поставлен диагноз ДЦП), средняя дочь (также фотограф) и старший сын. Друзья и коллеги Елены рассказали, какой она была.
— Она была очень жизнерадостная, очень активная. Пробивная и веселая. Когда мы вместе где-то работали, она очень бурно и громко говорила, обсуждала, смеялась. Всегда ей говорил: «Мормоль, убавь громкость», — рассказывает фотограф Юра Сахар. — Ее было очень много, я уставал от нее. Она не обижалась, смеялась. Довелось даже снимать ее: она перепела новогоднюю песню, а я снял ей клип в «Главстудии». Ленка — баба-огонь. Она сделала таким образом от себя подарок своим друзьям и близким. У нее остался лежачий сын.
«Как сыну исполнилось 18 лет, служба опеки всеми способами пыталась отнять его у нее. Она планировала уехать в Америку, было всё готово к этому»
Подруга Елены Оксана признаётся, что после гибели женщины внутри осталась пустота.
— Мы какое-то время работали вместе, с тех пор Лена стала хорошей подругой. Вместе любили ездить на природу, — рассказывает Оксана. — Лена всегда была как батарейка-зажигалка: шумная, веселая, энергичная. С ней никогда не было скучно. А так как Лена была еще и концертным фотографом, а я поклонницей творчества Сергея Лазарева, мы вместе ходили на его концерты в Екатеринбурге. Мой последний пост — это ее работы. Осталась пустота внутри, когда вчера узнала о трагедии. Светлая память!
Известный екатеринбургский фотограф Евгений Кудымов часто снимал вместе с Еленой.
— Я в шоке. Да как так-то?! Она — постоянно позитивный человек. Всегда, абсолютно всегда была за любую творческую съемку. У нас очень много было совместных съемок, частенько просто снимали вечерний Екатеринбург.
«Как ни напишешь "Лен, поехали снимать", "я выезжаю" — был один ответ»
Елена увлеклась дайвингом в марте. В июне она прошла сертификацию, роковое погружение было для нее любительским, не требующим сопровождения инструктора. По словам фотографа Станислава Белоглазова, и фотосообщество, и дайверское сообщество сегодня в трагическом настроении.
— Лена — коллега и давний друг. Могу только выразить свою безумную печаль по поводу этого несчастного случая и соболезнования друзьям и родным, — рассказал Станислав. — У Лены остался ребенок с ДЦП, уже начали сбор денег, чтобы как-то помочь. Вся ее работа была на то, чтобы помогать жить и поставить на ноги своего ребенка. Работать ей приходилось и риелтором, и фотографом, но при этом она была максимальной степени оптимистичности человек.
«Никогда было не понять, что у нее происходит, какие сложности. С нами она всегда была жизнерадостная, всех поддерживала»
Подруга Елены Людмила Кнеллер также отметила, что женщине приходилось регулярно воевать с бюрократами.
— Я не могу поверить. И никто не может. Ленка — огонь, Ленка — танк. Громкая, как иерихонская труба. Я ей всегда говорила: «Мормоль, не ори». Больше не скажу. Она тащила на себе огромнейший воз проблем и как-то умудрялась выживать в вечной войне с чиновниками, бюрократами, недалекими бабами из опеки, крутилась, судилась, побеждала и проигрывала, — отмечает Людмила. — И всегда как птица Феникс из пепла возрождалась. Была огнем, а ушла в воду. У нее остался сын, Сашка. Ребенок — инвалид детства, не ходит, не говорит, без посторонней помощи обходиться не может. И дочка, молодая девушка. И куча проблем и долгов. Кто может — помогайте. Ленка, дура-баба, ну как так?
«Прости, что не выдали тебе тормозов. Хотя это, наверное, было невозможно. Ты жила на полную катушку: быстро, честно, ярко и упрямо»
От лица редакции E1.RU приносим соболезнования родным и близким Елены.
Работы Елены мы публиковали в том числе и на E1.RU. Это были и репортажи из трамвая, «захваченного» Снегурочками и Дедами Морозами, и кадры со сплава, от которых захватывает дух, и летние фоторепортажи с мест, где любят отдыхать уральцы.