Стали известны новые подробности смертельной аварии возле ТЦ «Алатырь» в августе 2019 года, которую устроил сын полковника Росгвардии, 25-летний Владимир Васильев. После ДТП парень вел себя неадекватно: он пытался выйти из автомобиля скорой помощи, вырывал капельницу и просил включить ему музыку.
Все эти факты перечислил прокурор Евгений Коваленко, написавший письмо (есть в распоряжении редакции) в судебную коллегию по уголовным делам Свердловского областного суда. В своем обращении Коваленко призвал суд оставить приговор Васильеву без изменений.
В марте 2021 года Ленинский районный суд отправил Васильева в колонию на 9 лет и 3 месяца (гособвинение просило 13 лет), а также лишил его водительских прав. Сразу после приговора родственники погибших подали апелляции и потребовали ужесточить парню наказание, адвокаты Васильева наоборот попросили смягчить. Прокурор Евгений Коваленко, в свою очередь, попросил областной суд отклонить все поданные апелляции. По его мнению, вынесенное Ленинским судом решение «соразмерно содеянному и отвечает принципам социальной справедливости».
В письме гособвинитель заострил внимание на фактах, доказывающих, что Владимир Васильев был пьян. В частности, привел показания медиков и владельца KIA Никиты Фомина, который заявил, что Васильев пил алкоголь наравне со всеми участниками вечеринки на ЖБИ:
— Из показаний участников ДТП, сотрудников ДПС, медиков больницы № 24 следует, что у обвиняемого имелись клинические признаки опьянения: гиперемия лица, зрачки расширены, тремор век, пальцев вытянутых рук, — подчеркнул Коваленко.
«Попыток остановить автомобиль Васильев перед столкновением не предпринимал»
Пару страниц документа Коваленко посвятил сдаче Васильевым анализов. Прокурор напомнил, что освидетельствование началось только через 2 часа после трагической аварии. Перед этим у парня взяли кровь на анализ, но, например, срезы ногтей и волос он сдавать категорически отказался. Как и мочу, которую за него сдал родной отец, приехавший в больницу.
Ситуация с анализом крови Васильева — самая запутанная. Вот что на этот счет говорится в письме:
— В 7:30 протоколом инспектора ДПС Васильев был направлен на освидетельствование. При этом данный протокол был получен врачом в 9:10, и результаты анализа крови, выполненные до указанного времени, на которых настаивает сторона защиты, не могут быть применены к результатам освидетельствования, а также не могут являться доказательствами отсутствий состояния опьянения Васильева, и являются общеклиническими, взятыми вне освидетельствования.
Кроме того, из показаний медиков клинико-диагностической лаборатории больницы № 24 следует, что кровь они исследуют исключительно на наличие этилового спирта. То есть, на содержание иных спиртов, а также на наличие наркотических и психотропных веществ не исследуют, что не исключает состояния иного, не алкогольного опьянения Васильева в момент ДТП, — было отмечено в тексте документа.
По мнению Евгения Коваленко, ситуация со сдачей анализов полностью изобличает Васильева. Якобы, парень отлично понимал, что в его ногтях и волосах обнаружить запрещенные вещества намного проще, чем в моче и крови, и поэтому отказался сдать срезы. При этом парень придумал крайне странную отговорку, якобы медики ему не предоставили нормальных условий для медосвидетельствования.
В письме от прокурора оказалась затронута и тема угона той самой KIA, на которой Васильев совершил ДТП. Ленинский суд пришел к выводу, что Васильев угнал автомобиль у Фомина (без цели хищения). Никита Фомин в суде утверждал, что Владимир тайком вытащил ключи из его кармана. Сам Васильев и его друг (а также пассажир) Глеб Березкин уверяли, что Фомин дал ключи добровольно. По мнению прокурора Коваленко, к показаниям Березкина нужно относиться скептически, поскольку во время процесса он пытался выгородить своего друга. Кроме того, в то утро, когда произошло трагическое ДТП, Глеб был сильно пьян.
Сможет ли сын полковника Росгвардии оспорить вынесенный ему приговор пока неизвестно.
Массовое ДТП на Малышева произошло 4 августа 2019 года. Владимир Васильев за рулем KIA на огромной скорости врезался в машину такси, которая стояла на светофоре. В ней погибли водитель и пассажир. После аварии многие утверждали, что Васильев и его пассажир Глеб Березкин были нетрезвыми.