В Нижнем Тагиле произошла авария, в которой погиб пешеход. ДТП случилось 16 июня за десять минут до полуночи на Ленинградском проспекте.
— 58-летняя женщина, управляя Hyundai Creta, двигалась со стороны улицы Чайковского в сторону Зари. У дома № 88 на Ленинградском проспекте она сбила 43-летнего мужчину, переходящего проезжую часть дороги в неположенном месте, — сообщили в ГИБДД Нижнего Тагила.
Как сообщили в Госавтоинспекции, от полученных травм пешеход скончался на месте аварии. Женщину, управлявшую иномаркой, проверили на состояние опьянения, алкоголь в ее крови не обнаружен. В ГИБДД сообщили, что водительский стаж женщины — 14 лет, в этом году она не привлекалась к ответственности за нарушение правил.
— Женщина пояснила, что когда она ехала на автомобиле, на проезжую часть неожиданно выбежал мужчина. Она затормозила, но избежать столкновения не удалось. После аварии она сразу позвонила в скорую и полицию, — сообщили в ГИБДД.
Эту аварию для E1.RU прокомментировал Александр Свалухин, руководитель екатеринбургского отделения «Городских проектов» Ильи Варламова и Максима Каца.
— Там прямая ровная дорога, по которой вполне комфортно ехать и выше 100 км/ч, но установлены знаки «40 км/ч» и «Дети» (рядом три детских сада). Если бы водитель соблюдала скоростной режим — она бы успела оттормозиться и предотвратить наезд. На 40 км/ч тормозной путь около 10 метров. И если бы столкновение с пешеходом случилось — оно не стало бы смертельным.
Важно сказать, что в этом самом месте в декабре 2018 года уже сбивали пешехода. В тот раз трагедии удалось избежать. Решили, что знаков достаточно. Оказывается, что нет. Проблема в том, что на этом участке Ленинградского проспекта между пешеходными переходами расстояние в 425 метров. Это больше, чем прописано в ГОСТе.
ГОСТ Р 52766–2007, пункт. 4.5.2.1 «Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200–300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов»
Также в 2020 году в этом ГОСТе появился абзац, который гласит: «На улицах пешеходные переходы устраивают по СП 42.13330.2016. При необходимости их допускается располагать менее чем через 200 м».
— Сбитые люди, множество объектов притяжения пешеходов (банк и магазины с обеих сторон улицы), три детских сада поблизости — весомые аргументы в пользу того, чтобы организовать пешеходный переход в этом месте. Он нужен здесь для того, чтобы водители ожидали появления пешеходов в этом месте. Чтобы у пешеходов здесь был приоритет. Жителям этого района стоит обратиться в городскую администрацию и ГИБДД — коллективное обращение поможет добиться здесь безопасного перехода, — добавил эксперт.
Ранее мы сообщали, что момент жесткого ДТП с машиной каршеринга, после которого велосипедист оказался в реанимации, попал на видео. У виновника аварии нашли алкоголь в крови.