4 июня муж пациентки закрылся в палате гинекологического отделения ЦГКБ № 1, открыл окно, вылез на подоконник и стал угрожать, что покончит с собой. Так мужчина отреагировал на известие о том, что у его жены случился выкидыш.
Эллан и его жена считают, что ребенок погиб из-за халатности врачей. Сам мужчина выложил видео из палаты, на котором видно, как его пытаются уговорить спуститься с подоконника, а его жена рассказывает о том, как просила о помощи.
— Мне сказали: «Полежи, потерпи», — говорит женщина. — Я лежу на кушетке и понимаю, что я его теряю, а ко мне никто не идет. Медсестра сказала: «Ну что я тебе сделаю? Он же умер у тебя уже там. Сейчас доктор придет». Я целый час пролежала в собственной крови, пока дождалась, чтобы меня прооперировали. Я понимаю, что доктор, которая меня оперировала, — хорошая женщина. Но халатное отношение в том, что у них нет обхода, УЗИ не назначили вовремя, и в том, что у них нет второго доктора. Мне поставили капельницу, доктор следила за мной, но ее позвали на какую-то другую операцию. Один доктор на такое большое отделение — как это так? Я лежу, чувствую, что жизнь у ребеночка угасает, я в слезах, соплях, я орала, что мне очень больно. Но медсестра только сказала, что ничего уже не может сделать.
Эллан рассказал E1.RU, что ни на кого не нападал, а взял девушку за руку и попросил показать палату, в которой находится супруга.
— В ответ я услышал хамство и грубость, в итоге нашел палату сам, — говорит Эллан. — Жена находилась в палате, там всё было в крови, кровотечение не останавливалось. На этаже никого не было, потому что я спокойно пошел и попал туда. На моем пути, кроме двух девушек внизу в регистратуре, я никого не встретил.
Мужчина рассказал, что гинеколог во время очередного осмотра сказал, что есть угроза выкидыша.
— Жена поволновалась, и гинеколог сказал, что лучше съездить в больницу, на всякий случай. Сказал, что на втором триместре вряд ли у нас что-то может случиться серьезное, потому что мы регулярно приходим на осмотры, ответственно относимся к этому. Никаких проблем ничего не сулило. Я отвез супругу в больницу № 20, у нее были боли в животе. Ее осмотрели, сделали УЗИ, сказали, что это спайки, плод развивается, всё хорошо. Мы отказались от госпитализации, я повез жену в больницу № 7 на Пионерке, там тоже ее посмотрели, сказали, что всё нормально и угрозы выкидыша они не видят. Но там нам предложили госпитализацию.
Супруги решили, что не будут отказываться от госпитализации, но поедут в больницу, к которой относятся по месту жительства, на улице Декабристов. Туда их из больницы № 7 отвезли в ЦГКБ № 1.
— Мы приехали в больницу около 16 часов 3 июня, ей сделали УЗИ, было всё нормально, — говорит Эллан. — Поставили капельницу. Всё было хорошо до вчерашнего дня. Она мне днем позвонила, орет, ей больно. Там была девушка-медик, она ей сказала, что ей плохо, попросила сделать что-нибудь.
«Но ей дали конкретный ответ: "Я доктор, не учите меня, как вас лечить", после этого она ушла. А жена ходила по всему отделению и орала от боли»
По словам Эллана, его жене сделали аборт.
— Его сделали так халатно, она, можно сказать, сама родила в эту кровать, — говорит мужчина. — Перед абортом не были сделаны ни УЗИ, никаких проверок.
Мужчина рассказал, что решил привлечь внимание общественности, поэтому залез на подоконник и угрожал спрыгнуть. На самом деле он не хотел покончить с собой. Он провел на подоконнике 4 часа.
— Она там не одна мама, там такие же девушки лежат, — говорит Эллан. — Я надеюсь, что после этого не будет подобных ситуаций, когда у кого-то беременная жена будет бегать с кровотечением по этому коридору и орать: «Помогите!»
Эллану и его жене Виолетте сейчас по 28 лет. Для нее это уже вторая беременность. Первая была 4 года назад, но тогда супруги решили, что еще не готовы к рождению ребенка, были не готовы его содержать. А сейчас поняли, что готовы, и очень ждали этого ребенка.
Эллан планирует с адвокатом поехать в полицию и написать заявление.
Мы попросили Минздрав прокомментировать случившееся.
Обновлено в 11.40. В областном Минздраве сообщили, что по этому случаю проводится проверка.