Вечером 30 мая бывший сотрудник ППС 48-летний Сергей Болков взял охотничье ружье, вышел на балкон своей квартиры на Химмаше и несколько часов палил по прохожим. Серьезно пострадала 9-летняя девочка: пуля попала ей в живот. Также ранен был сотрудник Росгвардии.
По словам бывшего коллеги Болкова по работе в милиции, на мужчину в 2012 году завели дело за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью. А осенью 2017-го мужчина уже устраивал стрельбу в квартире. Как при всем этом он легально владел оружием? Задаем этот и еще четыре важных вопроса по делу о стрельбе на Химмаше.
Почему территорию не перекрыли сразу?
Первыми на место прибыли сотрудники Росгвардии. Двое силовиков вынуждены были укрываться за припаркованными автомобилями, пока мимо проходили местные жители. На видео, где стрелок попадает в ногу одному из силовиков, видно мужчину, спокойно стоящего у ларька с фруктами.
Непонятно, почему к месту ЧП сразу же не стеклись представители разных силовых структур и не оцепили территорию вокруг. По сообщению наших корреспондентов, даже когда готовился штурм и стрельба продолжалась, подойти к дому № 31 на улице Бородина можно было достаточно близко, чем пользовались зеваки.
Почему при задержании не стреляли?
Год назад, ночью с 31 мая на 1 июня, во время спецоперации на ЖБИ в собственной квартире был убит Владимир Туашанков. В одном случае бывшего сотрудника милиции, ранившего росгвардейца и попавшего в живот ребенку, вывели из собственной квартиры живым и невредимым. В другом — мужчину, которого обвинили в краже обоев, застрелили.
Почему он легально владел оружием?
Депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщил, что Сергей Болков владел оружием на законных основаниях. И он регулярно продлевал лицензию на огнестрел.
— У задержанного в Екатеринбурге Болкова С. А., открывшего стрельбу по прохожим, было зарегистрировано охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом «ВПО 136 ВЕПРЬ-КМ», калибр 7,62 х 39 мм, — сообщил депутат Госдумы Александр Хинштейн. — Последняя проверка, проходившая в марте текущего года, нарушений условий хранения оружия и патронов не выявила.
По словам знакомых, у Болкова не в первый раз происходил приступ немотивированной агрессии на фоне злоупотребления алкоголем: в последние две недели он был в запое.
— В октябре 2017 года он уже стрелял. В своей квартире, когда внутри был сын. Тоже в алкогольном опьянении был. К счастью, никто тогда не пострадал, — рассказал бывший коллега Болкова Олег Петров. — Тогда и нужно было у него ружье изымать, но просто всё на тормозах спустили. Сыграло еще то, что он свой, бывший сотрудник милиции. А в 2012–2013 годах в отношении него велось уголовное дело по ст. 119 УК РФ «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью», но было прекращено.
Оба дела велись в отделе полиции № 13, где ранее Болков работал.
Что с пострадавшей девочкой?
Стрельба началась около 20:00 по екатеринбургскому времени. Болков без разбора палил по гулявшим подросткам и машинам. В одном из автомобилей вместе с папой была девятилетняя девочка. Пуля пролетела через подголовник машины и навылет прошла через живот ребенка.
— Я была в травмпункте. Отец привез девочку сам. Пуля влетела в нее через подголовник машины, попала в живот и прошла насквозь. Отец привез ее в травмпункт, оттуда на скорой ее перевезли в «девятку», — сообщила читательница Е1.RU.
Областной Минздрав вечером 30 мая сообщил только, что девочка находится в тяжелом состоянии.
Что грозит стрелку?
Свердловское Следственное управление СКР возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 105 УК РФ и ст. 317 УК РФ (покушение на убийство малолетнего и посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа). По мнению юриста, по этим статьям ему грозит наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.
При этом мужчину отправят на психолого-психиатрическую экспертизу.
— По делам такой категории назначаются разные виды судебных экспертиз, в том числе психолого-психиатрическая. Я полагаю, что и в данном случае она будет проведена, — заявил представитель СУ СК по Свердловской области Максим Чалков.
И очевидцы, и сотрудники правоохранительных органов утверждали, что Болков в момент стрельбы был пьян. Его бывший коллега по отделу милиции рассказал, что во время службы химмашевский стрелок дважды ездил в Чечню и получал ведомственные медали, в том числе за помощь при пожаре. 48-летний Болков в разводе, у него есть совершеннолетняя дочь и 12-летний сын Михаил.
Обо всем происходящем вокруг стрельбы на Химмаше мы рассказываем в этом онлайн-репортаже.