Ребенок, который получил травмы в резонансном ДТП на Технической, скончался. Об этом сообщила прокуратура Свердловской области.
Трагедия произошла 14 декабря 2020 года. Водитель на Lada Priora на скорости 70–80 километров в час не справился с управлением на скользкой дороге и вылетел на трамвайные пути на улице Технической. Разрешенная скорость на этом участке — 60 километров в час.
— Он сбил пешеходов, мужчину и его шестилетнего сына. Мужчина скончался на месте, а ребенок умер в больнице 13 января, — рассказали в пресс-службе областной прокуратуры.
При этом водитель признал вину. По его словам, он не оценил дорожные условия и не справился с управлением. Уголовное дело рассмотрит Железнодорожный районный суд. Водителя обвинили по статье 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц), ему грозит до 7 лет лишения свободы.
— Если оценивать ситуацию по последствиям и следам, я считаю, что у водителя возник занос, с которым справиться он не смог, — считает специалист по контраварийной подготовке Иван Тимошенко. — И тогда начался встречный, так называемый маятниковый занос. Маятниковый, он же ритмический, — это занос в противоположную от первоначального сторону, с большей амплитудой и начальной скоростью.
Эксперт отметил, что возникает он из-за задержки руля в направлении первого заноса.
— Проблема в том, что сила и амплитуда в таких ситуациях становятся больше: грубо говоря, автомобиль летит дальше. И в данном случае «Ладу» не смогли остановить ни бордюрный камень, ни рельсы. Скорее всего, в сильном боковом скольжении автомобиль наехал на пешеходов. Любой занос, в принципе, можно исправить, но если предпринять неправильные действия, то такой результат закономерен, к сожалению, — подытожил Иван Тимошенко.
Замглавы «Городских проектов» Александр Свалухин считает, что надо снижать скорость:
— В городах на подобных улицах нужно снижать скоростной режим до 50 км/ч. На этой скорости водитель может полностью контролировать поведение машины. На 50 км/ч больше шансов, что водитель сможет вовремя среагировать и предотвратить страшную аварию. Существующие улицы нужно реконструировать с учетом человеческого фактора — самоуверенности и невнимательности, приводящих к тяжелым последствиям. То есть параметры проезжей часть не должны побуждать водителя разгоняться выше разрешенной скорости. Также необходимо на федеральном уровне отменять нештрафуемые +20 км/ч, а штрафы за превышение должны быть существенно повышены, чтобы нести заградительную функцию. Только такими мерами можно добиться снижения смертности от дорожных аварий в городах, — уверен Александр Свалухин.
В декабре 2019 года в ДТП на Эльмаше погиб мужчина, а его маленькая дочь получила тяжелые травмы и через несколько месяцев тоже скончалась. Виновных тогда так и не определили. В апреле на Тюменском тракте столкнулись пять машин, один человек погиб. На некоторых участках аварии происходят регулярно. После гибели человека на улице Саввы Белых мы разбирали с экспертом, что надо сделать, чтобы таких случаев было меньше.