В Екатеринбурге девушка-инвалид написала заявление в полицию, требуя наказать сотрудника частного охранного предприятия, который дежурил в 23-й больнице. По словам девушки, охранник грубо, силой выталкивал ее из больницы и ударил за то, что сопротивлялась. В тот момент у пациентки был имплантирован под кожу специальный прибор, который мониторит работу сердца, и охранник мог повредить его.
Юлии 24 года, она инвалид второй группы. У нее несколько патологий сердца. Одно из них — очень серьезное генетическое заболевание, синдром Бругада. Его симптомы — обмороки, приступы тахикардии. Самая большая опасность в том, что при этом синдроме может наступить внезапная сердечная смерть.
28 января Юлия обратилась в 23-ю больницу, она повредила глаз.
— Мне дали направление в «Микрохирургию глаза», — рассказывает Юлия. — Но из-за инвалидности нужно было дополнительно пройти невролога. Мне сказали, меня позовут. Я сидела на первом этаже в приемном покое 1,5–2 часа. Никто не подходил. Потом зашла в один из кабинетов, чтобы узнать, сколько ждать еще. Но врачи просто делали вид, что меня нет, и молчали, не отвечали. Тогда я стала снимать их на телефон, попросив сообщить свои фамилии и должности. Тогда одна из врачей позвонила охране, чтобы те разобрались со мной.
По словам Юлии, охранник сначала вытолкал ее из кабинета, а потом грубо потащил ее по коридору.
— Он несколько раз ударил меня. Я закрывала левой рукой то место, область сердца, где у меня вшит прибор, — говорит Юлия, — чтобы не повредил. Он нанес несколько ударов и хватал меня, задевая место, где имплантирован прибор.
Юлия говорит, охранника успокоила врач. Та, которой не было в кабинете.
— Она вызвала кардиолога, извинилась, что так получилось. От охранника я никаких извинений не услышала.
Юлия вызвала полицию. Но наряд не приехал.
— Перезвонили через 15 минут, сказали, свободных экипажей нет, приходите завтра в отдел, пишите заявление. То, как охранник волочил меня по коридору, толкал — всё это могло спровоцировать остановку сердца. Если бы у меня не было таких проблем, я бы не стала обращаться в полицию, просто постаралась бы забыть.
Юлия сразу же поехала в больницу, там проверили, что с прибором всё в порядке. Тут же зафиксировали «повреждения мягких тканей» — синяки.
Сначала полиция отказалась возбуждать уголовное дело, прислала ей отказ: якобы нет никакого подтверждения действий чоповца. Юлия сняла часть конфликта на видео, но это был уже конец потасовки, когда за девушку вступилась врач.
Юлия написала жалобу в прокуратуру на этот отказ. Дело снова вернули в полицию.
— Полиция изъяла съемки с камер, которые были установлены в коридоре. На них всё должно быть хорошо видно, как охранник волоком тащит меня.
В УМВД Екатеринбурга нам пояснили, что в настоящее время по заявлению служба участковых проводит дополнительную проверку.
— По ее результатам будет принято обоснованное процессуальное решение, — сообщили нам в пресс-группе.
В самой больнице № 23 пояснили, что мужчина, тащивший пациентку, не является сотрудником учреждения, это представитель частного охранного предприятия. Сейчас он в больнице больше не дежурит.
У медиков тоже опасные условия работы. Мы писали, как неадекватный пациент избил женщину-фельдшера скорой помощи.