Осужденных, устроивших бунт в исправительной колонии строгого режима № 47, которая находится в Каменске-Уральском, увезли из этой колонии в неизвестном направлении. Об этом E1.RU рассказала мама одного из осужденных, участвовавших в акции протеста.
— Мне позвонили заключенные из колонии, сообщили, что моего сына и других осужденных, устроивших бунт, вывезли из колонии в неизвестном направлении, — рассказала E1.RU Надежда.
По словам женщины, ее сын до того, как его вывезли из колонии, находился в штрафном изоляторе. Там нет телефона, поэтому мужчина не мог сообщить, что его увозят в другое учреждение.
— Есть неофициальная информация, что всех бунтовавших увезли из ИК-47 в следственный изолятор № 1 в Екатеринбург, который находится на улице Репина. Однако официально родственникам ничего не сообщили, — добавила женщина.
До того как осужденных вывезли из колонии, они успели записать видеообращение, в котором рассказали, из-за чего решили устроить бунт.
— 28 марта мы нанесли себе многочисленные порезы, вскрыли себе вены из-за халатного отношения администрации, всего руководства колонии и актива, так называемых «козлов», которые пытались нас изнасиловать в карантине, избивали, угрожали нам и вымогали деньги, — рассказал один из осужденных, участвовавших в бунте.
«Был один диалог, а после этого 1 апреля они [сотрудники колонии] завели на территорию ОМОН. Просим нам помочь и разобраться, если будет «вспышка»»
Однако в ГУФСИН опровергли информацию о том, что на территорию ИК-47 вводились отряды бойцов ОМОНа. «Этого не происходило за последние десятилетия», — добавили в ведомстве.
— Мы требовали человеческого отношения к нам, чтобы мы спокойно ходили, работали. Никакой предпосылки, как они [сотрудники колонии] хотят вывернуть, что мы это делали за блатную романтику. Мы не отказываемся работать, мы мужики-работяги. Мы хотим, чтобы не было этих угроз, — рассказал еще один участник акции протеста.
Основные претензии у осужденных — угрозы изнасилования со стороны активистов колонии (с некоторых осужденных для большего эффекта даже снимали штаны), избиения, унижения и вымогательство денег. Но есть и более серьезные случаи.
— Работал на производстве в первом цехе ИК-47. Мне отрубило три пальца, — говорит один из осужденных, показывая кисть. — Мне не оформляли производственную травму, не увозили меня в больницу. Врачи говорят, что сделали запрос, но это продолжается уже 8 месяцев. Мне не дают никаких бумаг, не ознакомляют с документами.
В пресс-службе ГУФСИН отказались сообщать, действительно ли бунтовавшие осужденные были вывезены из колонии.
— Родственников можно понять, но они должны обращаться не в СМИ, а к руководству учреждения. Согласно законодательству, мы не распространяем информацию о том, куда и когда этапируют осужденных. Родственникам об этом сообщают после того, как осужденный прибудет в то учреждение, куда его этапировали. Причем сообщат только тому родственнику, которого осужденный указал в личном деле, — сообщили в ГУФСИН.
Кроме того, в ведомстве заявили, что осужденные часто режут себе руки лезвиями от безопасных бритв.
— Осужденные нанесли себе порезы безопасной бритвой, которая разрешена им для бритья. Это происходит очень часто, каждую неделю в разных колониях один-два осужденных могут себя порезать, недовольные решением суда или еще чем-то. Есть такая практика. А ведь на свободе некоторые люди и из окна иногда прыгают, — добавил пресс-секретарь ГУФСИН.
Ранее сообщалось, что, по официальным данным ГУФСИН, бунт был устроен с целью шантажа. При этом никаких требований заключенные не выдвинули. Как рассказал пресс-секретарь ведомства, они не получили серьезных травм.
— В настоящее время мы имеем только слова некоторых осужденных об определенных нарушениях. Руководство ГУФСИН проводит проверку. В ИК-47 работает прокуратура, работают представители Следственного комитета. Учреждение посещают члены ОНК и представители омбудсмена. Всё это вместе и позволит выяснить, были ли нарушения со стороны администрации, были ли попытки дезорганизации деятельности колонии со стороны осужденных. Насколько соответствуют истине заявления некоторых из них.
Надо отметить, что учреждение и до этого момента регулярно посещала прокуратура, ОНК, никаких подобных заявлений со стороны осужденных не было. Верить только заявлениям, которые не подкреплены доказательствами, проверенными фактами, невозможно. Мы имеем много примеров (например, в ИК-16 Краснотурьинска, ИК-5 и ИК-13 Нижнего Тагила), когда осужденные вводили в заблуждение общественников, клеветали на сотрудников. Потом сотрудники выигрывали суды против организации «Правозащитники Урала». Всё это случилось за последние пять лет, — сообщили в ГУФСИН по Свердловской области.
Ранее правозащитники, которые побывали в ИК-47, рассказали, что оттуда вывезли главных активистов.
— 28 марта вечером из ранее «пыточной» ИК-47, расположенной на юго-востоке Свердловской области, вывезли самых активных активистов, осужденных — помощников администрации. По всей вероятности, они пригодятся какой-то другой колонии, — рассказала правозащитница Лариса Захарова. — Активистов вывезли не всех, а только четверых, видимо, самых-самых, хотя есть информация, что кое-кто остался. Порезанных, сказали, немного, но, полагаю, информация об их количестве далеко не точная.
В 2019 году заключенные, которые отбывают наказание в колонии № 47 в Каменске-Уральском, уже жаловались в правоохранительные органы на избиения и угрозы сексуального насилия со стороны активистов. Издевательства, по словам заключенных, совершались с позволения администрации колонии. Тогда ГУФСИН устроило в колонии проверку.