Утром 3 апреля в центре Екатеринбурга обнаружили труп мужчины. Им оказался 48-летний полковник в отставке Петр Литвиненко.
Нам удалось пообщаться с вдовой погибшего, Мариной. Она рассказала, что ее муж был гипертоником, но на здоровье жаловался нечасто.
— Вскрытия еще не было, но по всем признакам — это обширный инфаркт, — говорит Марина. — Он был гипертоником, но на учете у врачей не стоял. Когда давление повышалось — принимал препараты, а когда чувствовал себя хорошо — переставал. Большинство мужчин так относятся к своему здоровью.
«В болезнь он не верил, периодически то пил таблетки, то нет. Он говорил, что у него просто голова болит, пока я не заставляла его давление померить»
— У него с собой были таблетки от давления в пакете, он всегда их возил. У врачей он вообще очень редко наблюдался, но собирался ставить прививку от ковида и проходил обследование, которое не показало серьезных отклонений. Но скорее всего, он просто не жаловался врачу. Он вообще очень редко жаловался на что-то. Но последнее время у него были синяки под глазами, друзья ему говорили, что нужно бы обратиться ко врачу, но он как всегда отмахивался, — рассказывает вдова погибшего полковника.
«Его очень сильно подкосил выход на пенсию. Не смог себя реализовать. Он с тремя высшими образованиями, но оказался неспособен к гражданской жизни»
Вдова полковника в отставке рассказала, что Петр родился на Украине. Марина была замужем за Петром 23 года, с самого начала его службы, они познакомились, когда Петр был курсантом.
— Он служил во внутренних войсках нацгвардии, в Екатеринбург мы переехали в 2010 году, а так мотались по всей России: Дальний Восток, Комсомольск-на-Амуре, Южно-Сахалинск, Санкт-Петербург. Он участвовал в боевых действиях в Чечне, долг Родине отдал, — говорит Марина.
После выхода на пенсию бывший военный устроился работать охранником в администрацию Железнодорожного района. А начальник охраны был его хорошим другом, жил с ним в одном доме и подвозил на работу.
— Этим утром начальник тоже вез его на работу, а по пути ему стало плохо в машине и он моментально умер. Он сказал: «Жжет в груди», начальник остановил машину, обошел ее, чтобы помочь ему выйти, открыл дверь, а он уже был мертв, — рассказывает вдова погибшего.
Марина рассказала, что всю свою жизнь он посвятил военной службе. Из хобби у него была только рыбалка.
— Пока он был на службе — был востребован и везде нужен. Как только на пенсию вышел, про него забыли сразу. А он не смог перестроиться, потерял интерес к жизни. Был замкнутый, общался только со своими бывшими сослуживцами по всей России, часто созванивался с ними. А здесь, в Екатеринбурге, у него и друзей особо не было, он только дома и на работе был.
По словам вдовы погибшего полковника, у них остались два ребенка — 23-летний сын и 15-летняя дочка.
— Уже звонили из штаба округа, сказали, что на похоронах будут оркестр и рота почетного караула. Со мной выходили на связь его сослуживцы, помощь предлагали, много кто откликнулся, когда узнал. И с училища военного, и из академии звонили, — добавила Марина.
Напомним, инцидент произошел утром 3 апреля в самом центре Екатеринбурга. В Следственном комитете сообщили, что по данному факту проводится проверка, точная причина смерти будет установлена в ходе судебно-медицинской экспертизы.