С жителя Екатеринбурга Кирилла Чердынцева через суд требуют возместить 500 тысяч рублей за машину, которую он продал еще в 2016 году. Спустя столько лет оказалось, что автомобиль был в залоге у банка. Его взял в кредит человек, который продал машину Кириллу, но не сообщил покупателю об этом.
— Мне пришло извещение, в котором было исковое требование и судебные документы, — рассказал Кирилл. — Суть такова: я должен выплатить 550 тысяч рублей некоему гражданину за машину, которую изъял банк. Началось всё с того, что в 2013 году я приобрел автомобиль Toyota Avensis. Пробил его по всем базам, поставил его на учет, всё было хорошо: ни в залогах, ни в арестах не состоит. Проездил на нем три года и продал. Когда продавал, покупатель тоже пробил его по всем базам, вместе поехали в ГИБДД, на учет его поставили, всё прекрасно. Этот человек проездил еще полтора года на этой машине и продал ее следующему покупателю. И все уже успели про это забыть. Но последнему хозяину внезапно пришел документ от судебных приставов о том, что автомобиль изымается в счет долга.
Оказалось, что, когда Кирилл покупал этот автомобиль, он находился в кредите.
— Тот человек, который продал мне автомобиль, купил его в кредит, знал об этом, но банк почему-то не внес автомобиль в реестр сведений о залогах и каким-то чудесным образом отдал ПТС покупателю. Этот человек воспользовался этой ситуацией и продал машину мне. Автомобиль спустя 8 лет изъяли. Человек, у которого изъяли машину, подал в суд на того, кто ему продал ее, — его признали недобросовестным продавцом и вменили ему возмещение 500 тысяч рублей. Он по регрессу перекинул это дело на меня.
Сейчас через суд с Кирилла должны взыскать около 550 тысяч рублей с учетом судебных расходов. При этом получить деньги у того человека, кто продал машину Кириллу, вряд ли получится: его невозможно найти, у него очень много долгов, и есть информация, что он банкротится.
— Итог ситуации такой: из-за того, что банк когда-то не внес автомобиль в базу залогов и другой человек этим воспользовался, я — честный покупатель — попал на 550 тысяч рублей, хотя честно владел машиной, честно ее продал. При этом банк внес в базу реестров машину задним числом, в 2015 году. А я машину продал в 2016-м. Хотя после этого машина два раза перерегистрировалась в ГИБДД, и если бы она была действительно внесена в базу, этого сделать бы не получилось.
Юрист, которая занимается этим делом, рассказала, что шансы не потерять деньги у Кирилла минимальные.
— Судебная практика складывается не лучшим для Кирилла образом, — считает юрист Яна Сердитова. — Покупатель, который продает машину, если она находится в залоге, обязан компенсировать продавцу все понесенные им убытки. В данном случае у последнего покупателя банк забрал машину в судебном порядке. Соответственно, тот покупатель, который приобрел автомобиль у Кирилла, имеет право регрессного требования к нему. У Кирилла тоже есть такое право, но, так как тот человек уже не платил кредит банку, взыскать может, но реальность получения денежных средств остается под вопросом. То есть даже при наличии положительного решения не факт, что через судебных приставов получится что-то взыскать.
Недавно мы рассказывали о странной семейной драме, которая развернулась в Екатеринбурге между двумя братьями. Закончилась она странным судом. Один из братьев решил отсудить у другого деньги, которые сам же брал в долг.