В Екатеринбурге женщина обвиняет бывшего мужа в похищении ребенка. По словам Марии Кротовой, ее экс-супруг Артём забрал ребенка из детского сада на улице братьев Быковых.
— Это был самый настоящий налет, — рассказала она. — Воспитателя просто отодвинули в сторону, охранника столкнули с лестницы. В этом участвовали бывший муж Артём Кротов, его нынешняя жена и трое неизвестных мужчин.
Мария Кротова написала заявление в полицию. Его приняли, но в возбуждении уголовного дела отказали. Отец не лишен родительских прав, поэтому похищением это не считается.
Мария развелись с Артёмом еще в 2019 году. Двенадцатилетняя дочь и четырехлетний сын остались с мамой.
Суд определил порядок общения с детьми, то есть в какие дни и в какое время отец может видеться, забирать их. Муж с решением суда не согласился, он хотел, чтобы сын жил с ним, пытался обжаловать решение. Но в апелляции ему отказали.
— Он ни разу за пять месяцев законным правом на общение не воспользовался, хотя я не препятствовала. Алименты тоже не платит. Вместо этого он мне предлагал, например, оплатить бассейн ребенку. Или, когда заболела дочь, положить ее на лечение в платную клинику, но при этом ставил условие, что я ни в бассейне, ни в клинике не должна появляться.
По закону поступок бывшего мужа действительно не подходит под уголовную статью — похищение. Но есть нарушение решения суда о порядке общения с ребенком.
— Но он сменил свое место жительства, по адресу, где он прописан, нет никого дома, — говорит женщина. — Уже неделю его никто не может найти: ни опека, ни судебные приставы. На телефонные звонки бывший муж не отвечает. ПДН, конечно, занимается розысками, но безуспешно. Зато мне пришли сообщения от его представителя и от него, предложили мне заключить мировое соглашение. Своеобразный выкуп за сына: восемь миллионов. Это деньги, которые я ему якобы должна вернуть по решению суда. У него свой бизнес, предприятие, связанное с консалтинговыми услугами. Мы вместе покупали квартиру, и он уговорил меня подписать договор займа. Это ему было нужно для ухода от налогов. Якобы я взяла деньги у его предприятия. И вот после всех судов и раздела имущества он затеял новые судебные тяжбы. И мне присудили выплатить, впереди кассация про этому делу. И вот сейчас его представитель предлагает отозвать этот долг у судебных приставов. То есть откровенно предлагает выкупить ребенка. Мне не нужны никакие деньги. Старшая написала ему: «Папа, верни Костика, я соскучилась». В ответ дочь получила оскорбительные сообщения. Ему нужен сын, дочь ему не нужна. К тому же она уже имеет право голоса в суде.
По словам Марии, у старшей дочери на днях взломали Instagram.
— Ей на страницу залили аудиозапись, которая компрометирует меня, — говорит Мария. — Эту запись сделала тайно его жена: я ругалась с ней, на эмоциях, к сожалению, позволила себе выразиться матом. Дочь на своем другом аккаунте написала, что ее страница взломана. Написали в службу поддержки, ответа пока не получили.
Получить комментарий второй стороны пока не удалось, муж Марии на телефонные звонки не отвечал.
Мария также обратилась в аппарат уполномоченного по правам ребенка. Детский омбудсмен Игорь Мороков сообщил нам, что он в курсе ситуации.
— Это не единственный подобный случай, — говорит Игорь Мороков. — В этих ситуациях мы работаем по определенным наработкам. В первую очередь обращаемся в правоохранительные органы. В прокуратуру или Следственный комитет, в зависимости от сложности вопроса. Чтобы уже там дали правовую оценку ситуации. Кроме этого, есть служба судебных приставов, которые следят за исполнением судебных решений. Общаемся и с участниками конфликта. Стараемся донести до людей, что в данном случае нужно откидывать в сторону все свои взрослые амбиции, потому что в первую очередь это вредит ребенку. Как бы ни объясняли это любовью к нему. Иногда получается донести это до родителей, иногда не очень. Зависит только от родителей, насколько они готовы слышать друг друга, насколько далеко зашел у них конфликт.
В пресс-группе городской полиции нам рассказали, что материалы дела направили судебным приставам. В пресс-службе ФССП E1.RU сообщили, что после принятия судебного решения документы будут направлены к ним на исполнение.
Получить комментарий Артёма Кротова не удалось, он не отвечает на звонки.
К сожалению, такие конфликты с захватом детей — явление частое. Мы писали об обратной ситуации, когда бывший муж обвинил экс-супругу в похищении детей, написав на нее заявление в полицию. Ему также отказали в возбуждении уголовного дела, женщина не была лишена родительских прав. Прочитайте советы нашего эксперта, как не попасть в подобные ситуации.
Бывает, что детей делят не только бывшие супруги, но и зять с бывшей тещей. Прочитайте историю о том, как 18-летний уралец женился на своем педагоге и теперь воюет за детей с их бабушкой.