Каждый год в Свердловской области в семьях убивают около 50 детей. Такие данные в своем докладе сообщил уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков. Детский омбудсмен сообщил, что основной источник опасности для ребенка — это семья.
Внимание к такой статистике привлек депутат Заксобрания Вячеслав Вегнер. Он поинтересовался, почему не падают показатели детской смертности, связанные со статьями УК РФ 105 (убийство), 109 (причинение смерти по неосторожности) и 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).
— Эта тема сложно поддается анализу. Каждое изъятие из семей мы прорабатываем совместно с министерством социальной политики. Статья 109 УК РФ — это в основном касается молодых мам, которые кладут детей [спать] рядом с собой. Вместе с областным минздравом мы эту тему отрабатывали, и в 2020 году этот показатель снизился.
Однако как бы странно ни звучало, основной источник опасности для детей — это семья. Каждый случай [детской смерти] мы рассматриваем отдельно. Но это не всегда связано с социальным неблагополучием. Есть латентные вещи, которые нельзя предсказать, — сказал Игорь Мороков.
Ранее мы подробно разбирали трагедию, из-за которой супругов Германских обвинили в убийстве ребенка. Оно произошло в 2018 году в доме на Елизавете. Общественность всколыхнула информация о том, что от травмы головы скончался мальчик-инвалид. Он был сиротой из Нижнего Тагила, которого взяла под опеку пара из Екатеринбурга.
Следователи решили, что причиной смерти ребенка были удары. Они возбудили уголовное дело по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». Расследование шло долго, были проведены целых пять экспертиз тела погибшего ребенка, а сами супруги прошли детектор лжи. Вы можете прочитать интервью Гилы, в котором она рассказывает свою версию случившегося.