Владимир Васильев, устроивший страшное ДТП на Малышева с двумя погибшими, получил 9 лет и 3 месяца колонии. Такой приговор многим показался мягким, учитывая, что прокурор просил для него 13 лет, а он так и не признал, что был в состоянии опьянения в день аварии. Мы попросили юристов прокомментировать приговор Васильеву и объяснить, действительно ли решение суда можно назвать недостаточно суровым.
Юлия Федотова, юрист:
— У него это первая судимость, он не раскаялся, а суд признал, что он был пьян. За преступление с неосторожной формой вины, а это именно такое преступление, это довольно большой срок. Он соответствует судебной практике по такой категории дел.
Я думала, что с учетом обстоятельств суд назначит ему чуть меньше, чем просил прокурор. Например, 12 лет. В принципе, с учетом общего его поведения можно было назначить побольше.
«Если в колонии он будет вести себя хорошо и ему не нарисуют какие-то дополнительные нарушения, то через пару лет Васильев сможет выйти по УДО»
Максим Едрышов,
руководитель Федерации автовладельцев России:
— На мой взгляд, приговор в рамках закона. Рассуждать о том, мягкий он или жесткий, — это уже эмоциональная часть. Главное, что он понесет ответственность за то, что совершил, а суд признал, что Васильев был в состоянии опьянения.
Суд может учитывать любые обстоятельства, и срок не имеет значения. Девять лет и три месяца — не так уж и мало.
«Васильев достаточно молодой, возможно, это сподвигнет его осознать свои поступки»
Данил Сергеев, криминолог:
— Там наказание до 15 лет. Судья назначил ближе к минимальному. Избирая наказание, суд должен мотивировать, почему выбран именно такой срок. Есть пленум о судебном приговоре и пленум о назначении наказания, и там сказано, что суд должен мотивировать вид и размер наказания. И суд должен объяснить, почему выбрал срок ближе к минимальному, а не к максимальному.
Обычно на это влияют смягчающие вину обстоятельства: явка с повинной, наличие несовершеннолетних детей. Прокуратура может сама оспорить наказание в связи с его мягкостью. Но для этого нужны конкретные основания, я думаю, что этого не будет. Девять лет тоже большой срок, огромный. У нас за умышленное убийство могут такой срок дать.
Мы вели онлайн-трансляцию из зала суда.