В Берёзовском скончался журналист Олег Манваров. Напомним, он 26 февраля не вышел на работу, перестал выходить в соцсети и не отвечал на звонки. По словам его друзей и коллег, он был очень закрытым человеком, поэтому сразу никто не хватился, когда он перестал выходить на связь. Обнаружили его мертвым в своей квартире только сегодня, 9 марта, вечером. 28 марта ему должно было исполниться 37 лет. Точную причину смерти установят эксперты, по предварительной информации Олег впал в диабетическую кому.
Мы поговорили с друзьями и коллегами Олега и собрали воспоминания о нем.
— Мы из Башкирии, учились в одной школе, в одном классе. С 4-го класса вместе учились, — рассказал лучший друг Олега Кирилл. — Он работал в Питере, а сюда из-за меня приехал, я его позвал. Бывшая супруга у него была в Москве, потом с ребенком уехала в Беларусь. Его сыну 8 лет.
Бывший редактор «Золотой горки» Павел Шабельников, который принимал Олега на работу в Берёзовском, тоже отметил, что он был очень закрытым человеком.
— Он как приехал, сразу же пришел к нам в редакцию, — рассказал Павел. — С опытом человек, я сразу понял, что нужно брать на работу. У Олега была специализация на криминале. Серьезные темы какие-то можно было ему поручить, он их прорабатывал, как следователь. Умел искать информацию.
Светлана, живущая по соседству, рассказала, что как сосед он был очень спокойный, его было не видно и не слышно.
— У него тоже был диабет, как и у меня, только он был на инсулине, а я на таблетках. Делились с ним о своих болячках, — добавила Светлана.
— Читаю сообщения о смерти Олега Манварова. Поверить не могу, — пишет Иван Жилин из «Новой газеты». — Мы с ним сделали всего одну тему вместе. А ощущение, будто кто-то близкий ушел. У меня нет слов. Мальчик же еще совсем. Пусть хоть ваша редакция примет мои соболезнования. Его близких я не знаю.
Арсений Ваганов, главный редактор екатеринбургской редакции URA.RU:
— Олег был очень упорным человеком, целеустремленным. Он всегда стремился к цели, иногда с трудом, преодолевая сложности. Если он получал какое-то задание, скоблил его до конца. Был очень честным человеком, понимал все тонкости профессии. Внешне он был грубоват, но манера общения не раскрывала его, создавала обманчивое впечатление. Он был очень хорошим человеком.
Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова:
— Очень сожалею, что в таком возрасте уходят из жизни молодые люди. Журналист, это всегда вызывает много вопросов, как такое могло случиться. Я еще не получила ответов, почему рядом с этим парнем, таким ответственным человеком, никого не оказалось в тот момент, когда ему требовалась экстренная помощь. Я работала с ним по ситуации в сквере, и в тот момент мне показалось, что он ответственно относился к каждому слову, к человеку, с кем он беседовал. Сейчас понятно, что это не криминал, но успокоиться всё равно не могу. Поэтому хочу сказать, что если будет требоваться какая-то помощь — звоните, мы обязательно защитим, поможем журналистам. Но так — это горько, так не должно быть.
Оксана Маклакова, главный редактор E1.RU:
— Олег пришел к нам в редакцию в сентябре 2019 года, на один из самых сложных разделов — на криминал. Он никогда не рассказывал много о себе, но при этом не производил впечатления скрытного человека. Просто Олег вот такой — честный, порядочный, ответственный и да, не самый болтливый. Но готовый погрузиться в историю с головой, готовый сорваться на задание ночью, или в выходной, или в каникулы. Одной из первых его больших работ на Е1 стало дело Ксении Каторгиной, Олег трое суток искал девушку вместе с волонтерами — в лесополосе и на трассах, под дождем. Промок и промерз страшно тогда. И потом следил за этой историей уже в залах суда. Олег проводил расследование вместе с нашей Аней Жиловой и коллегами из «Новой газеты» о бойцах из сквера, ходил на их занятия, общался с ними в переписке. Кажется, он умел докапываться до сути. Мог долго и кропотливо разрабатывать одну тему. Очень горько, что так получилось. И никак не укладывается в голове.
Бывшая жена Олега Манварова Мария:
— Олег был неординарным, особенным человеком, не таким, как другие. Его увлечение скандинавской мифологией завораживало, кажется, он знал о ней всё... Он обладал богатым багажом знаний и мог удивить любого собеседника. Всегда готов был помочь. У него было много друзей и остался маленький сын, которому я даже сейчас не знаю, как сказать о случившемся... Больно... Невероятно больно...
Дмитрий Коршунов, главный редактор «Золотой горки»:
— Для меня Олег всегда был очень крепким плечом. Мы в нашей редакции очень любим учиться, и Олег был очень подвязан в вопросах юридических. И даже, несмотря на то, что я три года назад занял должность главного редактора, я всегда к Олегу обращался за юридической консультацией, потому что он хладнокровным журналистским взглядом, очень профессиональным, мог подсказать, как действовать в той или иной ситуации. Всегда мне помогал. Когда мы с ним работали, больше 5 лет до того, как он перешел на E1.RU, оставался таким же плечом поддержки и после, несколько раз в неделю мы с ним списывались, обсуждали новости, инфоповоды. Сейчас с коллегами обсуждаем эту ситуацию, все мы в шоке. Несмотря на всю свою закрытость, он был категорически улыбчивым человеком, с исключительным чувством юмора. У нас газета, которая выходит раз в неделю, и в день сдачи номера было множество шуток Олега, которые всегда останутся в памяти. У него был очень острый ум, острый взгляд, он подмечал детали, которые мы с выпускающим не замечали. Подходил и говорил: «О, здесь будет классно поставить такой заголовок». Мы сейчас присутствовали у него дома, когда его увозили, плакали. Но важно помнить хорошее, для меня это открытый, готовый на поддержку человек. Мне кажется, что я от него не всё взял, мне бы хотелось еще долго с ним общаться, разговаривать, обсуждать что-то, мне очень важен его взгляд, его отношение, и, как работать без этого в ближайшее время, я не знаю.
Ксения Тимина, пресс-секретарь главы Березовского:
— Олег обладал удивительным свойством — говорить мало, но по делу. Как будто каждое его слово было на вес золота. Таких мало. Как и тех, кто никогда не жалуется. Не вспомню ни одной его жалобы ни на жизнь, ни на людей. Еще он был уникальным журналистом, как хирург, — всегда емко, остро, с присущим ему сарказмом относился к смерти, к криминалу, к сфере, в которой работал. И одновременно был очень добрым и внимательным человеком. Провожая сегодня прощальный кортеж, отъезжающий от его дома, мы увидели, как идущий навстречу мужчина прочитал вслух надпись на похоронной газели как «прощальный концерт». Так бы и сказал наш Олег.
Олег Манваров на E1.RU писал об убийстве Ксении Каторгиной и о протестах в сквере.