Вчера, 4 марта, в Екатеринбурге прошли прения по делу Владимира Васильева, который устроил страшную аварию на Малышева. В том ДТП погибли два человека. Сам Васильев выступил с последним словом. Теперь осталось только дождаться приговора. Его мать Наталья Васильева последнее время избегает общения с прессой, однако нам все-таки удалось с ней поговорить.
— Вы считаете запрашиваемый прокурором срок в 13 лет справедливым?
— Прокурор считает, что это справедливо. Но судить человека за то, чего он не совершал...
— Почему вы избегаете общения с прессой?
— Во-первых, это горе... И горе афишировать на публику, как некоторые пострадавшие, наша семья считает ненужным. У нас горе.
У других тоже горе, но они настолько свое горе везде демонстрируют... Горе нужно переживать в одиночку, в семье, с близкими людьми, а не выставлять все это напоказ.
Они [потерпевшие] пиарятся везде и всюду, заявляют, что не верят словам Владимира. Мы тоже можем сказать, что им не верим, но почему-то это не говорим, а переживаем молча. Да, он [Владимир Васильев] виноват, но виноват в том, что он сделал, а не в том, что ему хочет приписать государственное обвинение.
— Зачем им это надо?
— Дело в том, что я знаю своего сына, он замечательный мальчишка. И то, что случилось, — это стечение обстоятельств. Это может случиться с любым человеком. И на этом строить какие-то свои заявления на публику независимо — это низко. Так же, как и то, как это все преподносится в Екатеринбурге, когда пляшут на костях конкретного человека из конкретной семьи. Какая разница, кем работает его мама, кем работает его папа? Он взрослый человек, ему было 23 года на момент случившегося. Он несет ответственность, он ее признает. Но он ничего не угонял.
«Он честный, порядочный человек. И то, что произошло, — это может случиться с каждым. Так зачем это все преподносить как что-то сверхъестественное?»
У нас каждый день люди погибают в автобусах, маршрутках, в том числе профессиональные водители. Но я почему-то не вижу, чтобы писали, кто папа у этого водителя, кто мама, кто дедушка, а кто бабушка. Почему все прицепились к нашей семье?
Мы к Никифоровым [потерпевшим] еще 16 августа 2019 года обращались: «Давайте мы вам окажем помощь». А эта семья обратилась к депутату Госдумы, который, в свою очередь, обратился в Следственный комитет, а он повернул дело так, как считает нужным, другие версии не рассматривались. Нужно было просто перевести с 5-й части статьи 264 на 6-ю часть (ДТП со смертельным исходом в состоянии опьянения. — Прим. ред.) и всё. У нас горе.
— Все-таки Владимир был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения?
— Нет. Почему-то все привязались к моче, а про кровь никто ничего не говорит. Именно кровь является показателем того, был человек в состоянии какого-либо опьянения или нет.
«В крови никто ничего не нашел. Кровь чистая. О каком опьянении идет речь?»
— А почему нашли другую ДНК в его анализах?
— Мой супруг пояснял в показаниях про ДНК. Почему-то все прицепились к этим анализам. К моче. Что такое моча? Это водный раствор солей. И у людей, которые больны, может быть белок и клетки эпителия, а может и не быть. У взрослого человека в ДНК, в зависимости от наличия клеток эпителия, может быть от 0 до 5 единиц в норме. ДНК моего сына не была найдена, решили, значит, что это ДНК его отца. Ну смешно же. Непонятно, как это все проводилось. Везде должны быть профессионалы.
— Хотели бы что-нибудь сказать потерпевшим?
— Я еще раз приношу соболезнования семьям погибших ребят, это большое горе для них, но и для нас, поверьте, это очень сильный удар. Я поняла, что наша семья в Екатеринбурге стала просто изгоем.
— Потерпевшие говорят, что Владимир Васильев отказался сдавать волосы и срез ногтей для анализов на наркотики, почему?
— Все это подробно разобрано в материалах дела. Я не юрист, а отвечаю как мать.
— Какой приговор вы назвали бы справедливым?
— Я считаю, что это должен быть приговор по 5-й части статьи 264 [до семи лет лишения свободы]. Любое решение по этой статье я буду считать справедливым.
Мы вели онлайн из здания суда и рассказывали обо всем, что там происходило. Прочитайте подробный рассказ об этом трагическом ДТП, которое унесло жизни двух человек. Несмотря на то что Васильев неадекватно вел себя после аварии, его анализы показали, что он был трезв. Правда, позже оказалось, что за него мочу сдал его отец. Все новости об этой истории мы собираем в отдельном сюжете.