95-летний ученый Георгий Ефимович Гермаидзе несколько десятилетий проработал преподавателем на кафедре экономики в УрГЭУ-СИНХе. В далеком 1974 году он защитил диссертацию и получил ученое звание доцента.
Спустя еще пару десятилетий, в 1995 году, по инициативе профессора в институте был создан факультет сокращенной подготовки, он стал первым его деканом. Именно Гермаидзе на протяжении более чем 20 лет разрабатывал систему ступенчатого непрерывного обучения, подготовки специалистов высшего профессионального уровня на базе колледжей и техникумов.
«Сын запер профессора в его собственной квартире»
Многие годы Георгий Ефимович помогал студентам. Но теперь помощь требуется ему самому. По крайней мере, в этом уверены его давние друзья. Они рассказали E1.RU, что у Гермаидзе нет родственников, кроме 68-летнего сына. Однако, по словам друзей, отпрыск запер ученого в квартире и совершенно ему не помогает, а порой даже не кормит.
Чтобы узнать все обстоятельства этой странной истории, мы поговорили с 95-летним профессором. Публикуем аудиозапись откровенного диалога и его расшифровку.
— Здравствуйте, Георгий Ефимович. Нам рассказали, что ваш собственный сын запер вас в квартире и не выпускает. Пожалуйста, расскажите подробнее об этой ситуации.
— Я заболел, ходить не могу.
— Вы сейчас выйти не можете из квартиры?
— Нет, не могу. Я до дверей даже не дойду.
— А сын ваш где? Он когда последний раз у вас был?
— Не знаю, вчера или позавчера. Он у меня выбивает деньги.
— А сегодня он приходил к вам уже?
— Никто не приходил, сюда не пускает.
— Кто не пускает?
— Я думаю, что сын. Он требует там что-то оформить, деньги государственные, которые государство за меня платит, за мою болезнь. Он считает, что я должен заплатить за свою болезнь ему.
— Он вас не выпускает из квартиры?
— (Не понял вопрос.) А как я его не пущу, я лежу, а у него ключи.
— Вы в больницу когда последний раз ходили, что врачи говорят?
— Врачи? Я даже не помню, когда они были последний раз. Меня просто сюда поместили, и вот я лежу.
— Квартира, где вы сейчас находитесь, она ваша?
— Моя квартира.
— Он приходит каждый день к вам? Он вас кормит? Он за вами ухаживает? Или просто приходит, а потом уходит? Какую-то помощь вообще оказывает?
— Ну так... Почти нет. Он меня сюда запихнул, я его иногда вижу, он требует с меня деньги. Мне даже трудно понять, почему он считает, что я ему должен за проживание в этой квартире.
— Вы кушали вообще сегодня?
— Утром немножко что-то поел. У меня такое впечатление, что он меня тут хочет заморить. Там у него стали другие женщины появляться. Я считаю, что он ведет себя по отношению [ко мне] совершенно не правильно. Квартира моя, я ее пока не завещал. Завещание дома где-то лежит, я думаю, что он там уже поработал.
— А он сам где живет?
— Он куда-то переехал, но мне не сказал. У него две сиделки, которые за мной ухаживают, так сказать. Одна утром должна приходить, вторая ночью.
— Они к вам приходили сегодня?
— Сегодня утром была.
— Она что делала? Она кормила вас?
— Ничего, она говорит, что у нее нет для этого распоряжения.
— Она просто пришла, посмотрела на вас и ушла?
— Нет, она тут уборку делает. (Про сына.) Я не знаю, что он делает. У него ключи и вся документация. Кто он знает, что он там. Я ему уже верить перестал.
— А лет ему сколько?
— Он 1952 года (68 лет). Тут дело нечисто.
— А когда приходит, он что вообще вам говорит?
— Деньги требует! Пенсию мою требует. Ничего не даю я ему, я вот говорю, что подохну, но не дам. За такое жуликоватое поведение. Он сейчас юридическими делами занимается, чего-то там добивается... Не знаю, со мной он практически не общается.
«Вы вообще видели этого отца?»
После разговора с профессором мы связались и с его сыном Сергеем Сретенским.
— Давайте так, я не дурак. Понимаете, я вам сейчас скажу. Сначала нужно выяснить, а потом делать. Я не хочу давать опровержение, мне наплевать на вас. Вы поймите одну вещь, я человек известный, достаточно. Вы немножко не знаете меня, в Facebook у меня около миллиона поклонников по всему миру! Меня знают все, абсолютно.
«Вы вообще видели этого отца? Вы что, не знаете, что у человека с головой не всё в порядке?»
Однако объяснить, какое именно у профессора заболевание и подтверждено ли это диагнозом врачей, Сретенский отказался. «Вы следствие, что ли, устроили здесь? Почему я должен перед вами отчитываться?» — заявил он и бросил трубку.
Ранее мы уже писали об этой странной ситуации. В дело вмешалась полиция, к профессору приходила участковая. Подробный репортаж из подъезда, где в собственной квартире заперт ветеран тыла, мы опубликуем в ближайшее время.