Появились новые подробности спасения лыжницы, которая получила обморожение на плато Маньпупунёр. Пострадавшая оказалась родом из Москвы. Ее имя Евгения. С плато в Ивдельскую больницу ее доставил на снегоходе организатор местного туристического экстрим-клуба «Шатуны» Алексей Быков. Мы поговорили с мужчиной, он рассказал детали происшествия.
— Как вы нашли лыжницу и ее группу?
— Они поднимались с реки Большая Сосьва на Уральский хребет, к Печоро-Илычскому заповеднику на плато Маньпупунёр. Их группа попала в метель. Мы в этот день тоже не смогли из-за непогоды заехать туда на снегоходах. А группу лыжницы непогода застала прямо в горах. При этом было -33 °С и снежные заряды. Видимость падала до нуля. И всё это при пронизывающем влажном ветре.
— Почему девушка получила обморожение?
— На мой взгляд, тот, кто повел группу, не совсем тщательно проверил то, как были экипированы участники. На момент, когда мы их встретили, у девушки уже были обморожены обе руки. Пальцы на них уже почернели и разбухли. А также она обморозила лицо. Было совсем плохо с одним глазом, потому что у нее были контактные линзы.
— Почему не смогли вызвать вертолет?
— Мы поняли, что надо срочно что-то делать, и держали связь с ГУ МЧС по Республике Коми. Пришли к решению, что эвакуировать будем по земле. Вертолет не мог прилететь из-за погодных условий.
— Сколько времени вы были в пути?
— Почти сутки. За это время преодолели триста километров от плато до больницы.
— В каком она состоянии сейчас?
— Я созванивался с ней. Она сказала, что чувствует себя удовлетворительно. Разговаривала вполне весело. Она молодец, очень мужественная. Когда мы ехали, мороз местами усиливался до —43 °С. И если я на снегоходе двигался, то ей-то приходилось неподвижно сидеть. Она даже толком держаться не могла, потому что все руки были обморожены.
Накануне мы рассказывали, что на перевале Дятлова потеряли связь с московской тургруппой. Однако с туристами оказалось всё в порядке: они задержались в пути из-за непогоды.