Происшествия обзор Все вопросы к водителям: можно ли было избежать замеса из 20 машин на Челябинском тракте

Все вопросы к водителям: можно ли было избежать замеса из 20 машин на Челябинском тракте

Мы обсудили с автоэкспертами резонансную аварию

В аварии приняли участие сразу двадцать автомобилей — рекорд этого года

В воскресенье, 7 февраля, на Челябинском тракте произошло ДТП с участием двадцати автомобилей. Удивительно, что при таком числе участников аварии никто из людей не получил серьезных травм. Однако битого железа оказалось с избытком.

Челябинский тракт — это федеральная трасса. Отвечать за ее состояние обязан Уралуправтодор. По словам дорожников, до массового замеса дорогу посыпали мелкофракционным щебнем. Погодные условия были отвратительными: менее чем за сутки плюсовая температура с дождем сменилась двадцатиградусным морозом с метелью.

— При -15 °С реагенты уже не действуют, приходится применять абразивные средства, — объяснил источник в Уралуправтодоре. — Поэтому была произведена отсыпка. Проблема в том, что водители и в сложных погодных условиях продолжают гонять, не соблюдая ПДД и дистанцию. Неспроста ГИБДД и мы просим водителей в таких случаях отказываться от поездок либо, если уж такой возможности нет, соблюдать все правила и быть максимально бдительными. Но находятся те, кто не прислушивается к этой информации.

После столкновения машин трасса оказалась заблокирована

Известно, что каких-либо претензий к зимнему содержанию дороги в адрес Уралуправтодора не последовало. Официально в ГИБДД сообщили, что в настоящее время по этому эпизоду ведется разбирательство. То есть конкретного виновника (или виновников) еще предстоит установить.

Несмотря на серьезные повреждения машин, люди не пострадали

— Необычность этого ДТП с точки зрения закона заключается только в числе его участников, — отметил юрист и руководитель Фонда помощи пострадавшим в ДТП Олег Таратухин. — Необходимо найти водителя, по вине которого произошло первое столкновение. В этом случае страховая компания виновника (если у него есть полис ОСАГО) будет выплачивать каждому из участников сумму до 400 тысяч рублей. Если полиса нет, то водителям придется взыскивать ущерб с виновника через суд. Говорить о том, что водители не соблюдали дистанцию, пока рано. Все произошло неожиданно, и водители, скорее всего, не могли обнаружить эту опасность заранее.

Эта «классика» оказалась зажата между фурой и кроссовером

Максим Едрышов, президент Федерации автовладельцев России:

— В данной ситуации, на мой взгляд, больше вины водителей, которые неправильно выбрали скоростной режим и дистанцию. Ситуации бывают разные, и если трасса была посыпана, то дорожники, по сути, сделали все от них зависящее. К сожалению, часто люди переоценивают свой водительский опыт и возможности своего автомобиля.

А в ПДД у нас указано, что водитель должен выбирать ту скорость, которая позволит ему контролировать транспортное средство во время движения, и, если на дороге лед, а на трассе можно ехать 90 км/ч, это вовсе не означает, что можно ехать с такой скоростью. Иногда нужно ехать и 70, и 50 километров в час, и тогда это будет безопасно. В данном случае водители несколько погорячились со скоростью, кто-то совершил одну ошибку, а в результате — массовое ДТП, поскольку поток был очень плотный.

Капризы погоды чудом не привели к трагедии

Алексей Благодарев, эксперт по безопасности дорожного движения:

— Сначала перечислю очевидные факторы: скользкая дорога, плохая видимость, осадки. Но сами по себе они не ведут к ДТП! Вопрос в том, как себя ведут водители в таких условиях. Я анализировал много подобных случаев. На мой взгляд, есть набор типичных ошибок водителей, которые усугубляют ситуацию:

  1. В условиях плохой видимости водители, двигаясь в потоке, пытаются как бы «зацепиться» взглядом за того, кто едет впереди. Он служит ориентиром, так как из-за метели сложно отслеживать границы полосы.

  2. Для того чтобы выполнить пункт выше, водителям приходится двигаться на опасно малой дистанции. А в условиях плохой видимости (метель) возникает иллюзия, что дистанция больше, чем есть на самом деле.

  3. К неточной оценке дистанции добавим и неправильный выбор скоростного режима. То есть скорость не дает водителю возможности вовремя среагировать и замедлить автомобиль. Добавим к этому гололедицу и отсутствие навыков вождения по такому покрытию у 99% всех водителей. На льду машина замедляется в четыре раза дольше, чем на асфальте.

  4. Метель. Замечали, что в снегопад на улицах с большим количеством полос расчищенной остается одна? Все начинают ехать по уже накатанной дорожке. Ведь так удобнее и лучше видимость. На трассе история повторяется, поэтому возникают вот такие массовые ДТП.

Я допускаю, что были в этой заварушке и те, кто успел среагировать и остановиться, и даже те, кто попытался уйти с линии опасности. Но мы же даем рекомендации всем: выезжая на дорогу в таких условиях, необходимо трезво оценивать все риски. Большинство водителей не имеют должной подготовки. Иногда лучше совсем воздержаться от поездок за рулем.

Иван Тимошенко, инструктор по контраварийной подготовке, автогонщик

— Я в этот день ехал утром в Асбест и был в таких же условиях, как участники этого ДТП. Первое и главное правило — «не вижу — не еду». Скорость должна быть такой, чтобы при появлении на границе видимости условной кирпичной стены у вас оставалась достаточная дистанция, чтобы избежать ДТП.

Во время сильных порывов ветра и метели видимость сильно падает, включайте аварийку. Был свидетелем такой практики в Новосибирской области, когда все водители включили сигнализацию во время тумана, снизили скорость и продолжали ехать. Еще раз подчеркну, что в такую погоду вам нужно соизмерять свою скорость с тормозным путем.

Эта зима — настоящее испытание для водителей

Напомним, что мы собирали последствия непогоды в режиме онлайн. На дорогах региона произошли десятки тяжелых аварий. По данным ГИБДД по Свердловской области, в них погибли 18 человек и еще 45 получили травмы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
166
Форумы
ТОП 5
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент Е1.RU
Анонимное мнение
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Мнение
«Если он делает маникюр, почему я не могу быть инженером?»: колонка россиянки о сексизме на вахте
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления