Свою позицию бывший вице-губернатор Челябинской области и гендиректор Среднеуральской птицефабрики озвучил в Аргаяшском суде в среду, 3 февраля, после прений сторон, в которых прокурор запросил для него 1 год и 10 месяцев ограничения свободы. Андрей Косилов высказался и об этом наказании, и об обвинении в езде пьяным. Наши коллеги с портала 74.RU присутствовали в зале суда и решили опубликовать дословную расшифровку его речи.
— Два последних года события, которые произошли на 18-м километре трассы, являются, наверное, главным содержанием моей жизни, — заявил Андрей Косилов. — Это, безусловно, трагедия. С самого начала я не очень был в адеквате, когда это всё произошло, терял сознание и потом с трудом вспоминал именно последние секунды. Потому что до маневра-то я почти всё помню. После удара [терял сознание]… руль оторвавшийся, находившийся где-то на уровне пола, был подтверждением всей тяжести того, что произошло.
«Для меня первым вопросом, конечно же, был вопрос, что с моей женой, что с моим внуком, которого я вез в этот день»
— Слава богу, при травмах и повреждениях всё было нормально, потому что они были пристегнуты. В общем-то, слава богу, — сказал Андрей Косилов. — После этого я подошел к машине «Лада» и увидел там пострадавшего пассажира. Собственно говоря, с ним проговорил несколько минут, еще слабо соображая. Но увидел, что вокруг люди, они пытаются помочь, попытался сам прийти в себя и все эти движения прекратил. Потом уже было всё — и поездка в больницу, объяснение с дознавателем, поездка в одну больницу, потом в другую.
— Я понимал, что будут желающие поговорить на тему моего алкогольного опьянения, и до сих пор в интернете это продолжается, — продолжил бывший вице-губернатор. — Но! И на месте дышал, и в Аргаяше [анализы] сдавал, и потом приехал в областной наркодиспансер, сдавал анализ.
«Был я абсолютно трезв, но соображал слабо и многие вещи только потом восстанавливал»
— Для меня всё, что произошло, — это, конечно, огромная беда, для моей семьи [тоже], — заверил Андрей Косилов. — При этом я понимаю, что — особенно в отношении Вяткиной — эта беда во сто крат сильнее, но я с самого начала не понимал, почему мы не можем добиться объективного расследования с учетом всех обстоятельств дела и всех причастных к тому, что по степени приближения к заднему сиденью «Лады» повреждений больше. Ответ очевиден — скоростной режим, отсутствие ремней безопасности на двери.
«Безусловно, маневр моего автомобиля — это был раздражающий фактор для водителя менее опытного, который сидел за рулем "Лады"»
— И он этот вызов или эту проверку не выдержал. Он сделал абсолютно неправильное движение, — отметил Андрей Косилов. — Мы много раз моделировали всё это на различных программах. Чуть-чуть притормози — и спокойно проехал в то значительное пространство, которое ему Lexus освободил на дороге. Других вариантов нет.
Я очень переживаю за всё, что произошло. Просто жизнь научила меня эти переживания нигде не демонстрировать. И попытку адвокатов каким-то образом упрекнуть меня в равнодушии, еще в чём-то я не воспринимаю. Я не такой человек и считаю, что беда, которая произошла, могла бы нас объединять в плане желания помочь наиболее пострадавшим и движения к тому, чтобы помочь вернуть здоровье, сознание и всё остальное. Однако происходит обратное. Постоянная травля, постоянный шантаж, постоянные наезды. Все эти бесконечные инсинуации в интернете по поводу одноглазого Косилова или пьяницы Косилова и так далее. Суду это мало интересно, но когда пулевое отверстие было здесь (показывает на правую сторону лица. — Прим. ред.), а вот эта сторона (показывает на левую щеку. — Прим. ред.) была сплошным кровоподтеком, глаз стал видеть хуже.
«Но я не одноглазый и не пьяница, чтобы ездить за рулем пьяным»
— При всём при том это уже два года продолжается и не дает покоя, потому что просыпаешься, не спишь, заснуть не можешь. Постоянные физические проблемы — у меня отнимается кисть правой руки и до стоп не доходят нервные сигналы, — перечислил Андрей Косилов. — Поэтому я тоже могу рассуждать на тему, но мне просто болеть некогда. Мне надо еще вести дело и вести людей за собой.
— Поэтому я извиняюсь, в суде, может быть, где-то неправильно себя вёл, что-то неправильно делал, но я делал всё по закону, — заявил бизнесмен в последнем слове. — И даже в прокурорском представлении классно написано по поводу неоднократных нарушений мной Правил дорожного движения. 90% этих нарушений — это знак, ограничивающий скорость перед заправкой на Уфимском тракте. Когда надоело, видать, кое-кому (частникам) собирать, сделали там мост, убрали знак, и с разрешенной на трассах скоростью — 80–90 км/час — ездят все, в том числе и я. А раньше там был медонос, который давал деньги фирмочкам, которые собирают деньги с автолюбителей. Поэтому никаких особых правил, кроме того знака на этой заправке, я не нарушал. Да и не всегда установлено, я ли был за рулем или водитель, который ездил на моем джипе. Это просто в качестве замечания.
Что касается ограничений [свободы]. Я думаю, что ограничение передвижения по Сосновскому району, запрошенное прокурором, никакого отношения не имеет с непосредственным родом деятельности и предприятием, которым я руковожу и которое находится в Челябинской и Свердловской областях. Если суд посчитает нужным наложить ограничение, то это право суда, я здесь не могу ничего комментировать. Но, как мне кажется, лишать меня права на мою непосредственную деятельность — руководство агрохолдингом — суд не предполагал и ограничит меня в возможности передвижения в двух областях — Свердловской и Челябинской. У меня всё.
Авария произошла 28 июля 2019 года в Аргаяшском районе на 18-м километре трассы Байрамгулово — Новоандреевка. Lexus бывшего вице-губернатора Андрея Косилова столкнулся с автомобилем «Лада», в котором компания молодых людей из Екатеринбурга возвращалась с озера. Водитель «Лады-Весты» Никита и его пассажирка Анастасия после аварии были в коме.
Водитель Lexus на время следствия находился под подпиской о невыезде и надлежащем поведении. А на всё имущество Андрея Косилова (четыре объекта недвижимости, один автомобиль) наложили арест. Адвокаты бизнесмена настаивали на проведении дополнительной экспертизы, чтобы оценить действия второго водителя.
Всё об аварии и ее последствиях читайте по этой ссылке.