Накануне на ЕКАД между Серовским и Московским трактами произошло серьезное ДТП, в результате которого погиб водитель Geely. Он выехал на полосу встречного движения и допустил столкновение с тягачом Volvo.
Максим Едрышов, президент Федерации автовладельцев России, рассказал, из-за чего могло случиться это ДТП.
— Очень печально, что в 2021 году еще есть такие дороги — достаточно оживленная магистраль, которая востребована автомобилистами, но там нет каких-то мало-мальских ограждений, — говорит Максим Едрышов. — Насколько мне известно, когда закончат ремонтировать участок ЕКАД от Московского до Полевского тракта, следующим этапом реконструкции будет расширение до четырех полос участка от Московского до Серовского тракта. Совершенно очевидно, что это надо было сделать давно.
По словам эксперта, чем больше будет дорог с разделительными барьерами, тем меньше будет происходить подобных трагедий.
— Это главный фактор, сопутствующий гибели водителей, и у нас на дорогах больше всего водители гибнут как раз из-за выезда на встречку. Самый эффективный способ это предотвратить — физически разделять встречные потоки, — говорит Максим Едрышов. — Если водителя занесло из-за погодных условий, он в любом случае нарушил — неправильно выбрал скорость движения. Теоретически это могла быть и техническая неисправность: было ДТП на Полевском тракте, где погибли 8 человек, но в итоге следствие установило, что никто не виноват, колесо взорвалось независимо от воли водителя. Но такое бывает крайне редко. В основном все-таки водитель либо неправильно выбирает скорость, либо по невнимательности начинает совершать обгон и выезжает на встречку, не видя, что по ней кто-то двигается.
— Причиной подобных ДТП служит масса факторов, которые опасны как по отдельности, так и в различных сочетаниях. Это погодные и дорожные условия, состояние автомобиля, время суток и, самое главное, навыки водителя, — говорит Алексей Благодарев, эксперт по безопасности дорожного движения. — Погода в эти дни не самая благоприятная. На дорогах слякоть от реагентов, видимость затруднена из-за грязи на окнах. Покрытие неоднородное: снег, грязь, асфальт. В таких условиях рассчитать дистанцию до встречного авто и безопасно выполнить маневр непросто. Распространенная ошибка водителей: они полагаются на везение и опыт управления авто в нормальных условиях. Не умеют быстро перестраиваться под изменяющиеся условия.
— Так как причин, по которым водитель Geely оказался на встречной полосе, может быть масса, от банально лопнувшего колеса, заноса, он мог уснуть или у него стало плохо с сердцем и т. д., — отметил Иван Тимошенко, инструктор по контраварийной подготовке, автогонщик. — Гадать можно до бесконечности, человека при этом не вернуть. Что делать в ситуации, когда вас занесло и машину тащит на встречную полосу, в теории рассказать я могу, но не стану. Источников информации очень много, не все, к сожалению, обладают практическим подтверждением. Скажу одно: теория без практики не работает в аварийных ситуациях. Все всë знают, а когда возникают заносы, начинают работать инстинкты. Не экономьте на своей безопасности, здоровье и главное — жизни. Проходите курсы контраварийной подготовки, только так теорию можно отработать на практике.