Днем 30 декабря в Кушве произошло ДТП, в котором погиб 17-летний подросток. Авария случилась около 16:00 на перекрестке улиц Горняков и Строителей.
На кадрах, снятых камерой видеонаблюдения, видно, что Mazda CX-5 пролетает через перекресток на высокой скорости на желтый сигнал светофора. В этот момент 17-летний подросток, не посмотрев по сторонам, резко выбегает на дорогу и оказывается под колесами иномарки. В момент столкновения на светофоре загорается красный.
Ранее в ГИБДД сообщили, что в результате столкновения 17-летний подросток получил серьезные травмы, от которых скончался на месте происшествия еще до приезда бригады скорой помощи.
— Водитель Mazda пояснил, что юноша стоял на тротуаре, для него горел запрещающий сигнал светофора, приближаясь к пешеходному переходу, на расстоянии около
Отмечается, что за рулем иномарки был водитель со стажем
Прокомментировать аварию мы попросили Александра Свалухина, замглавы «Городских проектов» в Екатеринбурге и куратора направления «Ноль смертей в ДТП».
— Скорее всего, парень решил, что все машины проехали и больше никого не будет. Поэтому и не стал дожидаться зеленого — побежал на красный. Водитель Mazda слишком быстро приблизился к переходу, так как ехал на опасной скорости (судя по видео, не ниже 70 км/ч), и, естественно, не успел затормозить. Короче говоря, всё как всегда: человеческий фактор + скорость = смерть. И перекресток, спроектированный без учета понимания этих ключевых вещей. Все ошибаются: один поступил самонадеянно, другой неправильно выбрал скорость движения. Там, где дорогу переходят люди, скорость нужно принудительно снижать до безопасной, чтобы никто не погибал и не становился убийцей, — уверен эксперт.
По словам специалиста, формально этот перекресток безопасен: на нем есть светофоры, заборы и знаки в желтых рамках. Однако проезжать его на опасной скорости или перебегать на красный это никак не мешает.
— Пешеходные переходы нужно проектировать по-другому. Здесь было бы уместно сделать приподнятое пересечение или приподнятые пешеходные переходы — они выполняют ту же функцию, что и «лежачие полицейские», только удобнее. Пробок в этом месте они не создадут, зато точно спасут чьи-то жизни, — считает Александр Свалухин.
Ранее мы публиковали мнение урбаниста о том, можно ли было предотвратить смертельную аварию с «Газелью», которая сбила пешехода. Эксперт считает, что в этом месте нужно успокоить автомобильный трафик.
Прочитайте несколько полезных инструкций от E1.RU. В них мы рассказываем, как помочь пострадавшему в ДТП и не навредить при этом еще больше, как реанимировать человека и как достать пассажира или водителя из разбитой машины.