E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Происшествия Группа разбора Группа разбора: кто виноват в смертельной аварии на Уралмаше, в которой погибла медсестра

Группа разбора: кто виноват в смертельной аварии на Уралмаше, в которой погибла медсестра

Автоэксперт E1.RU Дмитрий Ларионов по видео установил важные для определения вины обстоятельства

Женщина, которая была за рулем Hyundai, погибла на месте 

В рубрике «Группа разбора» вместе с экспертами мы рассматриваем различные ситуации, в которые попадают автомобилисты. Это могут быть спорные аварии, проблемы со страховыми компаниями или разногласия с сотрудниками ГИБДД. Если у вас есть интересные истории, видеозаписи, то присылайте их на s.panin@iportal.ru с пометкой в теме «Группа разбора».

Ситуация

В прошлое воскресенье на Космонавтов произошло серьезное ДТП, в котором погибла медсестра. Авария случилась на перекрестке проспекта Космонавтов и Турбинной: Lexus на большой скорости влетел в Hyundai Accent. Удар пришелся в водительскую сторону.

Авария произошла на глазах читателя E1.RU Ильи. По словам мужчины, светофор на перекрестке был неисправен, а водитель Lexus гнал на большой скорости и даже не притормозил.

— Мне надо было повернуть направо, девушка на Hyundai Accent стояла рядом со мной. Мы подъехали к светофору, я заметил этот Lexus. Он несся, как в последний раз. Скорость была приличная, — рассказывал читатель Е1.RU Илья. — Он единственный ехал, в среднем ряду. Я в зеркало посмотрел, чтобы аккуратнее перестроиться, и в этот момент он в нее врезался. Он даже не тормозил. Ни свиста тормозов, ничего. Просто удар был. Это жуть.

Мы рассказывали, что погибшая женщина работала медсестрой в больнице, у нее остались двое детей.

Видео: E1.RU

Наш постоянный автоэксперт Дмитрий Ларионов после просмотра видео аварии отправился на место ДТП, чтобы установить, с какой скоростью несся Lexus. Это очень важный фактор для определения виновности или невиновности каждого из участников аварии.

Мнение эксперта

Дмитрий Ларионов, автоэскперт E1.RU:

— Видеозапись регистратора в трамвае — ужаснейшего качества. На ней едва можно различить даже крупные детали, не говоря уж о реконструкции самого события и установлении его причин. Но все же она позволяет установить некоторые обстоятельства, которые имеют первостепенное значение при установлении виновности участников.

Так, у водителя Hyundai была замечательная видимость, она имела все возможности для обнаружения опасности, но вообще ничего не делала для предотвращения ДТП до самого момента столкновения: не затормозила, как того требуют ПДД, ни ускорилась, чтобы поскорее покинуть перекресток. Ее нарушение состоит в прямой причинно-следственной связи с ДТП и образует ее виновность.

Водитель же Lexus, как говорят очевидцы, существенно превысил разрешенную скорость. Но насколько? И состоит ли такое превышение в причинно-следственной связи с ДТП? Для того чтобы получить ответы на эти вопросы, мне пришлось выехать на место, найти точки, которые различимы на записи, и установить нужные расстояния, необходимые для расчетов.

Для установления скорости были важны объекты, которые видны на записи из трамвая

Но даже с такими данными остаются вопросы. Так, не совсем понятно, по какой полосе едет Lexus в момент появления в кадре. Понятно лишь, что не по левой. Если предположить, что он едет по средней полосе, его средняя скорость за последние 5,6 секунды перед столкновением составляет 136 км/ч. Если же в момент появления в кадре он двигался по правой полосе, то расчетная скорость взлетает до 189 км/ч, поэтому данное значение мы отбросим как неправдоподобное.

Дмитрий Ларионов отождествлял их с объектами на местности и замерял расстояния между ними по факту

Водитель Hyundai вела машину со скоростью около 15 км/ч, и опасность для водителя Lexus должна была стать очевидной в момент выезда «носа» Hyundai на правую полосу проезжей части Космонавтов (именно в этот момент он должен был сделать вывод, что ему не намерены уступать дорогу). А это с такой скоростью Hyundai случилось примерно за 1,5 секунды до момента столкновения. За это время Lexus с его скоростью проехал около 55 метров. Именно это — примерное расстояние до помехи в момент обнаружения опасности водителем Lexus. И он точно успел бы затормозить, если бы ехал с разрешенной скоростью 60 км/ч, поскольку его тормозной путь с такой скоростью был бы примерно 25 метров. На скорости же 136 км/ч его тормозной путь увеличился до 150 метров!

Таким образом водитель Lexus, нарушив ПДД, сам поставил себя в условия, когда он оказался лишен технической возможности избежать ДТП. Его нарушение состоит в прямой причинно-следственной связи с ДТП, и это — причина, по которой он также должен быть признан виновником и понести за это ответственность.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления