Белоярский районный суд вынес приговор водителю МАЗа, виновному в страшной аварии возле деревни Златогорово на трассе Екатеринбург — Каменск-Уральский. 16 декабря 2019 года незакрепленная 16-тонная гусеница крана выпала прямо на трассу и придавила две ехавшие по встречке машины: внедорожник «УАЗ-Патриот» и легковушку — «восьмерку». Во внедорожнике ехали рабочие монтажной фирмы, они направлялись на работу в Екатеринбург из Каменска. Водитель УАЗа, бригадир, умер по пути в больницу в машине скорой. У водителя «восьмерки» и пассажира уазика ушибы. Еще одного пассажира внедорожника, 22-летнего Дмитрия, врачи спасли, парень больше месяца провел в реанимации. Он выжил, но остался инвалидом.
Белоярский районный суд приговорил водителя МАЗа, который вез незакрепленный груз, к одному году и шести месяцам колонии-поселения. Перед окончательным заседанием Любовь Беляева, мама пострадавшего в аварии Дмитрия, обратилась к суду с просьбой-ходатайством о том, чтобы не давать виновнику реального срока.
— Какой бы срок он ни получил, ничего уже не изменишь. У меня сейчас другая задача — не посадить виновника, а поставить на ноги сына. Сын восстанавливается, проходим реабилитацию, занимаемся на велотренажере, но память так и не вернулась, он никого не узнает. Когда я писала это обращение, надеялась, что, будучи на свободе, он (виновник) сможет помогать материально нам (женщина снимает квартиру, живут на пособие по уходу за инвалидом. — Прим. ред.). Но сейчас понимаю, что особо он ничем помочь не может. В любом случае от приговора мне легче не станет, — говорит женщина.
Адвокат виновника ДТП Василий Ласкин пока не может точно сказать, будет ли подзащитный подавать апелляцию.
— Суд посчитал, что в целях восстановления социальной справедливости нужно назначить водителю реальный срок, — говорит адвокат. — Он выплатил компенсацию пострадавшим — сколько мог, с помощью друзей и знакомых насобирал около полумиллиона. 100 тысяч выплатил маме выжившего, остальное передал жене погибшего. У моего подзащитного жена инвалид — семь лет не выходит из дома, он ее содержал и ухаживал за ней. Что будет с женой сейчас, я не представляю. Не хочется, чтобы в результате этого приговора были еще жертвы. Пока у нас есть время для апелляции, дам подзащитному время подумать, будем ли мы обжаловать решение суда.
«После вынесения приговора он уже никак не воспринимал ситуацию, сказал — давайте скорее распишусь, где надо, и в тюрьму»
Еще одна потерпевшая в этом деле, жена погибшего бригадира Ольга Старцева, считает приговор слишком мягким. Хотя накануне она также обращалась к суду с просьбой не выносить жесткий приговор.
— Я не смогла простить его. Считаю, что мало дали. На такой мягкий приговор, конечно, повлияло обращение мамы Димы. Это, конечно, ее право, ее решение, — говорит Ольга. — Пока шел судебный процесс, я специально даже в церковь сходила, чтобы принять решение: простить. Думала — пересилю себя. Сказала судье на одном из последних заседаний: не судите строго. Потом, после заседания, смотрю — он (виновник) улыбается. На последнем слове он лишь сказал: прошу прощения, и не сажайте меня.
«Я вспомнила, как у меня сын маленький с лопаткой на кладбище ходит, папу откапывать. И я поменяла свое решение. Извинений не приняла»
— Какую-то денежную компенсацию до решения суда виновник вам выплатил?
— Выплатил 40 тысяч на погребение и 20 тысяч на ребенка. 50 тысяч на адвоката и моральный ущерб — 250 тысяч. А мужа никакими деньгами не вернуть.
Впереди еще гражданский процесс о взыскании компенсации. Теперь деньги можно требовать не только с осужденного водителя, который отдал уже все что мог, но и с его бывшего работодателя и компании-грузоотправителя. Судья в ходе уголовного процесса вынес два частных постановления о привлечении к ответственности. Одно касается организации «Атомстройспецтехника»: рабочие этой компании не приняли никаких мер, чтобы обеспечить безопасность и закрепить гусеницу крана. Еще одно — о привлечении к ответственности работодателя водителя: тот отправил своего сотрудника везти груз, не снарядив никакими специальными устройствами (цепями), чтобы закрепить его. О том, чтобы привлечь их к ответственности, ходатайствовали адвокаты и виновника, и потерпевших.
Водитель грузовика, виновный в ДТП, объяснил нам, почему груз оказался незакрепленным.