Происшествия «Считаю, все его дети должны иметь равные права на часть дохода»: москвичка судится с уральским депутатом

«Считаю, все его дети должны иметь равные права на часть дохода»: москвичка судится с уральским депутатом

Мама ребенка-инвалида через суд пытается лишить Вячеслава Брозовского родительских прав

Дочь Вячеслава Брозовского Злата после операции

Москвичка Людмила Скуратовская связалась с редакцией E1.RU сразу после выхода публикации о судебном процессе: в Березовском одинокая мама через суд доказывает, что отец ее 16-летнего сына — Вячеслав Брозовский, известный бизнесмен и депутат свердловского Заксобрания. Она тоже захотела предать огласке свою историю. Людмила, как и Юлия, судилась с Брозовским за алименты для ребенка, а теперь через суд пытается лишить депутата родительских прав. Их общая дочь Злата — инвалид. Несколько лет назад врачи спасли ее, прооперировав сложную опухоль головного мозга.

Тогда Людмила через форум Е1.RU обращалась к жителям Екатеринбурга с просьбой помочь собрать деньги на операцию в Германии, в том числе она рассказала, что отец ее дочери, известный на Урале бизнесмен и политик Вячеслав, отказывается оплатить лечение ребенка. Женщина жаловалась на депутата в областное Заксобрание, в Совет Федерации. В ответ Брозовский подал иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. В беседе с нами депутат пояснил, что оплатил половину лечения ребенка и всегда поддерживал дочь, но мама не дает ему видеться со Златой.

Людмила захотела поделиться своей историей. Она познакомилась с уральским бизнесменом в Москве. Говорит, что в тот момент была очень состоятельным, обеспеченным человеком. Жила в столице, имела свой бизнес, несколько квартир, машин. Их познакомил общий друг.

Людмила рассказывает:

— О своих предыдущих женщинах он мог отзываться пренебрежительно. Мол, нищие, приезжают в дом — даже своей зубной щетки нет. Конечно, это утрированно, но суть в том, что это не очень обеспеченные девушки лет двадцати, некоторые были готовы на все. Безденежье на периферии — это катастрофа. У меня же была не только зубная щетка, но и недвижимость. Я путешествовала по всему миру. На момент знакомства мне было около тридцати лет. К тому времени он уже много лет не жил с официальной женой. Мы расстались, когда я была на пятом месяце беременности. Я поняла, что не готова жить с этим человеком. Устала от его постоянных беспорядочных связей. Последней каплей был такой случай. Он баллотировался в депутаты. В 2010 году в области, в том числе в Березовском, горели торфяники, дышать было нечем. Он, чтобы создать положительный имидж, показать себя с лучшей стороны, сам поехал на торфяники, на пожары. Взял меня, на пятом месяце беременности. Мы проехали 20–30 километров — через гарь, дым, поваленные деревья. Мне на пятом месяце было очень тяжело.

Потом Людмила уехала домой в Москву. Родилась Злата. Несмотря на размолвку и расставание, Брозовский официально признал ребенка, в свидетельстве о рождении он записан как отец. То, что у девочки не все в порядке со здоровьем, Людмила заметила раньше врачей: шаткость походки, нарушение координации:

— Все врачи говорили одно и то же: не переживайте, ребенок очень интенсивно растет, мозжечок не справляется с бурным ростом. Помню, за один день записала дочь к трем разным неврологам. Все сказали — все в порядке. Я просила дать направление на МРТ. МРТ — серьезная процедура для маленького ребенка, с наркозом. Без направления даже платно сделать ее нельзя. Успокаивали: нет необходимости.

Четыре года спустя, в 2015 году, у Златы выявили злокачественную опухоль головного мозга. Хирурги советовали с операцией не торопиться. Говорили: размер опухоли очень маленький, оперировать опасно, можно задеть важные зоны.

— В 2016 году я выслала отцу все медицинские документы, результаты МРТ Златы, — рассказывает Людмила. — Он ответил, что всю медицинскую помощь нам предоставят бесплатно в России, в госпитале Бурденко.

Злата перенесла две операции

— Госпиталь Бурденко — действительно один из лучших в стране.

— Да, Москва — столица, тут собраны лучшие врачи, что есть в России. Поскольку у дочери московская прописка, операция в госпитале Бурденко была бесплатной. Были лишь незначительные расходы на анализы. Но нас неудачно прооперировали. Хирург сам признал, что не до конца удалил опухоль. Кроме того, поскольку операция была очень сложной, были задеты доли мозга. Если говорить просто, эти доли отвечают за левую сторону тела. Мне отдали обездвиженного ребенка. Нога, рука не работали. Я решила, что повторную операцию буду делать только за рубежом.

Людмила нашла клинику в Германии. Там выставили счет: вместе с реабилитацией — 3,5 миллиона рублей.

— Вам в интервью Вячеслав сказал, что добровольно оплатил половину лечения. Это неправда. Добровольно он ничего не оплачивал. Уже после операции я через суд взыскала с него лишь часть всей суммы — 860 тысяч. Большую часть лечения и восстановления оплачивала я. Продала одну из квартир. Я думаю, сделала правильные инвестиции, вложив их в ребенка. Операция и реабилитация прошли успешно. Но я уверена: если бы сразу сделали операцию за рубежом, такой глубокой инвалидности бы не было, левая половина тела полностью никогда не восстановится. Сейчас у нас пожизненная реабилитация. Тем не менее ребенок ходит в частную школу, занимается музыкой — играет на фортепиано. Да, инвалидность и диагнозы будут у нее пожизненно, но все-таки главное: мы победили онкологию. Я понимаю, болезнь может вернуться. Но верю, что все будет хорошо.

— Вы, по словам отца, препятствуете его общению с дочкой.

— Все эти годы он не изъявлял желания видеться. За десять лет встреч было максимум пять, включая роддом. Последний раз — через год после операции в госпитале Бурденко, она уже встала с инвалидной коляски, но ходила с трудом, у нее сейчас первая группа инвалидности в этой классификации. Дочка попросилась к нему. Я пошла навстречу, прилетели на Урал. Вечером, через несколько часов, Злата позвонила мне, попросила забрать оттуда. Потом рассказала, что нынешняя его женщина, с которой он живет, кричала на нее. Больше к отцу она не просилась.

В 2018 году я подала иск о назначении алиментов. Он спокойно мог бы поставить вопрос о порядке общения с ребенком. Но не стал этого делать. На суд он принес справки 2-НДФЛ со всех своих предприятий со смешными суммами. Получается, что в Brozex, например, он как гендиректор получает 5 тысяч рублей, судя по алиментам, которые он платит. По алиментам каждый месяц приходят разные суммы: 9 тысяч, 40 тысяч, 48 тысяч, 2 тысячи. Мы предоставили в суд все его декларации, которые есть в открытом доступе, чтобы расчет алиментов исходил из деклараций, а не из справок, которые он сам себе делает как директор компаний.

Я не понимаю, почему он сопротивляется по поводу иска о лишении родительских прав. Возможно, это его характеризовало бы не с лучшей стороны как депутата. Я, кстати, полностью поддерживаю женщину, которая подала судебный иск в Березовском. И не понимаю обвинений в меркантильности в комментариях. 20 тысяч, засунутые в почтовый ящик, — это нормально? Считаю, все его дети должны иметь равные права на получение доходов от прибыли бизнесмена Брозовского.

«Я хотел бы извиниться перед супругой и детьми за ошибки молодости»

Вячеслав Брозовский прокомментировал судебные истории, развернувшиеся вокруг него. Он опубликовал пост в своем инстаграме и представил в качестве комментария нашему порталу:

— В первую очередь я хотел бы извиниться перед своей супругой и детьми за свои ошибки молодости и за то, что они теперь вынуждены с этим жить. Свою версию историй из прошлого я не буду рассказывать, мне кажется, ребенку, а он уже подросток, и так хватит стресса от всей этой шумихи. Хочу сказать лишь одно: я всегда помогал и буду помогать своим детям, но шантаж и вымогательства — это худшее, что можно применить в переговорах со мной.

Конечно, я человек публичный и такой метод воздействия приносит мне, моей семье и компании серьезные репутационные потери. Жаль, что детям достается от конфликтов родителей, но я никогда не шел на поводу у вымогателей и отвечал категоричным «нет»! «Никто не богат настолько, чтобы выкупить собственное прошлое» (Оскар Уайльд, 1854–1900 гг.).

Комментарий адвоката

— Брозовский Вячеслав Пиусович является отцом пятерых несовершеннолетних детей, в отношении которых им всегда выполнялись и выполняются все возможные материально-финансовые обязательства, — заявила адвокат депутата Полина Чижкова.

Публикуем полный ответ юриста дословно:

«Будучи отцом несовершеннолетней Брозовской Златы, матерью которой является Людмила Скуратовская, Брозовский Вячеслав Пиусович регулярно ежемесячно перечисляет денежные средства на содержание [дочери] с момента ее рождения. Так, в период с 2012 года по настоящее время на эти цели Брозовским Вячеславом Пиусовичем было перечислено более 9 миллионов рублей (все это подтверждено документально). Важно отметить, что все произведенные за эти годы перечисления производились без единой задержки. Ни о каких скрытых доходах не может быть и речи, потому что все выплаты находятся под постоянным контролем службы судебных приставов и налоговой инспекции.

Кроме того, Злата и ее мать обеспечены жильем в Москве, в котором проживают по настоящее время. На средства Брозовского В. П. был приобретен дорогостоящий автомобиль.

Брозовский В. П. неоднократно принимал участие в организации и финансовом обеспечении лечения Златы. Так, 11 ноября 2019 года Брозовским Вячеславом Пиусовичем в пользу Скуратовской Людмилы было перечислено 863 918 рублей в качестве компенсации расходов, понесенных на лечение Златы в медицинском учреждении в Германии.

К сожалению, мать Златы Людмила Скуратовская всячески препятствует личному общению отца с дочерью, скрывает информацию о ее здоровье. Для получения информации о Злате Брозовский В. П. вынужден письменно обращаться к руководству колледжа, где учится Злата, в лечебные учреждения, органы опеки и попечительства и к самой Скуратовской. В одном из таких писем в ноябре 2019 года Брозовский предложил проведение для Златы дополнительных медицинских, реабилитационных мероприятий, попросил дать ему достоверную информацию о ее здоровье. Кроме того, учитывая многочисленные жалобы Скуратовской Л. и ее публикации в СМИ о своем бедственном материальном положении Брозовский В. П. предложил забрать Злату в свою семью и воспитывать вместе с другими своими детьми.

В ответ на эти предложения Скуратовской Л. незамедлительно был подан иск в суд о лишении Брозовского В. П. родительских прав.

Вызывает особое возмущение тот факт, что в июне 2018 года Скуратовская Л. обратилась в СМИ с дискредитирующей Брозовского В. П. информацией и с просьбой к гражданам оказать ей материальную помощь, с указанием своих банковских реквизитов. Спустя два месяца после этой публикации Скуратовская Л. приобрела дорогостоящий автомобиль БМВ-531 стоимостью не менее 4 миллионов рублей.

Такое поведение Скуратовской Л., ее непрекращающиеся пасквили в различные инстанции и средства массовой информации указывают на исключительно меркантильные мотивы, использование собственного ребенка в качестве инструмента шантажа, оказания давления на Брозовского В. П.

Несмотря на такое отношение к нему со стороны Людмилы Скуратовской, Брозовский Вячеслав Пиусович долгое время не принимал мер для защиты своей репутации. Но последние действия Скуратовской Л. вынудили Брозовского В. П. предпринять ряд необходимых действий. В настоящее время Брозовским В. П. подготовлены и направлены:

— исковое заявление в суд о защите чести и достоинства;

— заявление в прокуратуру и в полицию о проведении в отношении Скуратовской Л. проверки на предмет мошенничества в сборе средств на содержание и лечение ребенка;

— заявление в полицию о ложном доносе со стороны Скуратовской Л.;

— заявление в службу опеки и попечительства с просьбой о проверке условий жизни ребенка и проведении профилактической беседы с матерью — Скуратовской Л.

Можно с уверенностью сказать, что все предпринятые шаги будут доведены до своего логического завершения».

Щелковский суд Москвы будет рассматривать два судебных иска: о защите чести и достоинства, где истцом выступает уральский депутат, а ответчиком — мать их общей дочери Людмила; о лишении Брозовского родительских прав, где истица Людмила.

Еще одно дело об установлении отцовства и выплате алиментов рассматривает городской суд Березовского. Иск выдвинула одинокая мама Юлия, которая с помощью экспертизы доказала, что отец ее сына — тоже Вячеслав Брозовский.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
106
Форумы
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Это защитит вас от женской неверности?» Екатеринбуржец разгромил идею вступать в официальный брак
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Знакомства
Объявления