В конце августа в «Оленьих Ручьях» 18-летняя девушка сорвалась со скалы. Врачи скорой помощи и Центра медицины катастроф сработали максимально быстро, девушку удалось спасти. Ей сделали две операции в Областной больнице. С тех пор прошло три недели. Нам удалось поговорить с матерью пострадавшей Рафигой Витальевной.
По словам Рафиги, девушка до операций вообще не могла двигаться, теперь может немного сгибать правую руку.
— Сейчас Катя в ясном сознании. Все понимает, говорит, но почти не двигается. Ей сделали операции на голове и шейных позвонках. Но при этом ниже груди у нее, можно сказать, все неживое. Руки плохо сгибаются. Особенно левая, там лопатка сломана. Правая чуть лучше, сгибается в локте и поднимается. Но сама она удерживать конечности не может. Пытались ее сажать, доктор говорил, что нужно хотя бы мышцы спины укреплять, чтобы она смогла сидеть в коляске. Но пока у нас это не получается. При попытках посадить ее сразу ухудшается состояние, — рассказала мама девушки.
Наша собеседница добавила, что сама живет в Магнитогорске. Чтобы достать хоть какие-то деньги, женщине пришлось взять кредит.
— Мне сначала сказали, что она сломала ногу, а когда я позвонила, мне уже ответили, что она в реанимации. Через два дня я уже была здесь. В реанимацию меня, естественно, не пустили. На протяжении десяти дней, пока она была там, я не помнила себя, — объяснила мама пострадавшей. — Катя талантливая девочка, с 12 лет занималась в хореографической студии, по разным городам ездила, выступала. Она совсем молоденькая, ее жизнь только началась, я не хочу ее оставлять инвалидом, — подчеркнула женщина.
Рафига воспитывает двух дочек одна, муж умер десять лет назад. Женщина уточнила, что младшую дочь Юлю, которой 11 лет, она оставила с семьей племянника. Юле до сих пор не сказали, в каком состоянии ее сестра.
— Я ей перед отъездом сказала, что Катюша всего лишь сломала ногу, надо ей помочь, — рассказала Рафига. —
Но информация сейчас в интернете распространяется быстро. Уже видео появились в Сети. Племянник с женой потихоньку готовят мою дочь, чтобы все ей рассказать. Она у нас умница, надеюсь, все поймет и справится. Перед отъездом я ей сказала: «Мы тебе [оставили] на школьное питание 1000 рублей», а она ответила: «Лучше я эти деньги Кате отправлю».
Рафига рассказывает, что ее поддерживают земляки из Магнитогорска. Звонят, расспрашивают. Навестить Катю приезжали друзья и одноклассники. Но в это время в Сети появились какие-то фейковые видео.
— Одно из них такого содержания: какая-то девушка говорит за кадром, что Катя пошла на суицид. И тут же показывают запись: девушка в майке, в зеленых шортах прыгает, дальше показано, как ее перекладывают на плот и переправляют до вертолета. Я не знаю, откуда взялось это видео, потому что Катюша была в черной футболке и серых штанах.
Приехав в Екатеринбург, Рафига тут же начала обзванивать клиники для дальнейшей реабилитации дочери. Нашла коммерческий реабилитационный центр. Там назвали космическую сумму: месяц реабилитации — 400 тысяч рублей. Женщина посчитала, что полный курс на несколько лет будет стоить 9,5 миллиона рублей.
— Я, конечно, была в шоке, услышав сумму, — пояснила Рафига. — Такие деньги мне не найти. Хорошо, что врачи успокоили, сказали: «После выписки вернетесь домой, в Магнитогорск», там нам должны выделить квоты на реабилитацию. Конечно, помимо плановой бесплатной помощи, положенной по ОМС при таких травмах, нужна будет дополнительная реабилитация. Сейчас мне очень помогают, присылают деньги наши знакомые, друзья и те, кто не знал раньше нас, просто услышал про нашу беду. Катя мне посоветовала создать специально для этого беседу в Telegram «Помощь Катюше Долматовой».
Сейчас женщина круглосуточно находится рядом с дочерью в больничной палате.
— Я ее кормлю, мою, переворачиваю, делаю массаж, — уточнила Рафига. — Я верю, что все получится. В конце недели нас уже выпишут. Дальше будет долгое восстановление. Но я верю, что все получится.
Прочитайте рассказ медика и очевидцев о том, как случилась трагедия.