Вечером 7 сентября в сквере у Театра драмы, около Ельцин Центра и на набережной Екатеринбурга горожане заметили группы казаков, патрулирующих улицы. Некоторые из них одеты в защитные костюмы и папахи, а некоторые — в гражданской одежде.
Вечернее патрулирование улиц связано с началом Недели гордости в Екатеринбурге, которую организует ресурсный центр ЛГБТ. Казаки задержали 19-летнего студента УрФУ Александра Зиновьева, который, по их мнению, отличился внешним видом. Обо всем, что произошло, студент рассказал в своей колонке.
Чтобы вы знали, я люблю «самовыражаться через внешний вид». Блестящие круглые очки с оранжевыми линзами, обесцвеченная прядь волос, серьга с бриллиантом в ухе и огромные белые наушники — типичный я. И до сегодняшнего дня никому до этого не было дела. Да черт возьми, половина Екатеринбурга ходит в чем-то подобном!
К сожалению, среди людей, которые ратуют за традиционные семейные ценности, сложилось мнение, что подобным образом выглядят только они. Те, кого нельзя даже называть. Те, с кем запрещают общаться. Те, о которых говорить-то считается неприличным.
Я говорю про представителей ЛГБТ. Сама эта тема мне не особо, если честно, интересна. Я не буду говорить о своих взглядах на эту тему — это мое личное дело. Я просто считаю, что это меня не касается. Считал, точнее.
Я люблю вечером после пар пройтись по Екатеринбургу в этих наушниках. Это очень успокаивает, разгружает заваленные разной информацией мозги, да и просто приятно — вокруг зелень, архитектура, пруд… Красотища. Казалось бы, ничто и никто не испортит эту идиллию. Ан нет, испортили…
С этого дня в Екатеринбурге началась «Уральская неделя гордости». Представители ЛГБТ выступают против дискриминации и насилия по отношению к себе. Опять же мне железобетонно все равно, что они там планируют. Лишь бы меня не трогали.
У всех ЛГБТ-мероприятий в России есть одна особенность — на них сразу собираются различные ветераны боевых действий, десантники и, конечно же, «казаки».
Так вот, иду я вдоль Исети и сквозь музыку слышу грозное: «Эй, ты!» Я обернулся и увидел двух «казаков». Все в лучших традициях современного «казачества» — нагайка, кубанка, камуфляж-березка и куча разных крестов, медалей и значков, явно купленных на «АлиЭкспрессе» или взятых у деда-ветерана.
Отвечаю: «Вы меня?» Дальше пошел такой диалог:
— А ты еще кого-то такого здесь видишь?!
— Какого такого? — искренне не понял я.
— Чё это ты тут вырядился?
Кажется, до меня начало доходить…
— Просто так. Всегда так одеваюсь.
— Чё, из этих?
— Нет. Можно я пойду, я опаздываю, — пытаюсь я выйти из ситуации.
— Ты вообще знаешь, что мы тут контролируем пропаганду гейства среди народа?
Достают какие-то удостоверения, начинают вертеть ими перед лицом. Краем глаза прочитал, что они принадлежат к какому-то «Уральскому добровольному казачьему корпусу» или что-то в этом роде.
— Ну а мне какое дело? Как хочу, так и одеваюсь. Вам какое вообще дело? — начинаю раздражаться.
Второй, который все время молчал, вдруг выдает:
— Да вяжи его, сто пудов из этих!
Ситуация приняла угрожающий оборот. Связываться с двумя бугаями я не планировал — у нас разные весовые категории. Решение пришло мгновенно.
— Нет, меня повяжут вон те полицейские, если я что-то нарушил.
«Казачки» испуганно обернулись на придуманных мной полицейских, а я быстренько зашел в переход под Плотинкой, сел на автобус и уехал подальше от этого места.
У меня есть два главных вопроса к «казакам». Во-первых, кто вам дал право просить «пояснить за вид»? У нас в стране, насколько я знаю, нет законов, ограничивающих ношение какой-либо одежды. Во-вторых, какого черта вы в принципе угрожаете кого-то «вязать»?! Вы тут не полиция, не Росгвардия и не армия. Да и не казаки вы… Реальные казаки, которые живут испокон веков на Дону или Кубани, таким бредом не занимаются. Это только ваша, «казачья» прерогатива. «Казаки» и казаки — большая разница.
Я имею право одеваться так, как хочу. И если я что-то нарушу, то об этом мне скажут правоохранители, а не вы. Хватит до нас докапываться, следите лучше за собой!
Согласны с автором?