Жительница Краснотурьинска Мария Мешкова уже несколько дней пытается похоронить своего отца Станислава Еремеева. По словам женщины, папу, которому стало значительно хуже из-за коронавируса, зачем-то перевезли из больницы Краснотурьинска в Карпинск, где он скончался без аппарата ИВЛ. Но на этом злоключения семьи не закончились: в морге больницы перепутали тела, выдав Марии другого человека в костюме отца, а потом на кладбище пытались выкопать гроб, в котором, как считает Мария, лежит Станислав Еремеев.
— Отец лег в больницу в начале июля на обследование, у него было подозрение на онкологическое заболевание почки, — рассказала E1.RU Мария. — В этот момент случилась внутрибольничная вспышка COVID-19. И врачам, и пациентам сделали тесты, и многие оказались заражены. У папы оказался положительный тест. Пневмонии не было, и он ушел домой на самоизоляцию. Второй тест взяли на 11-й день — отрицательный. А под конец изоляции у него заболела голова, стало очень плохо, он впал в кому, и его на скорой привезли снова в больницу Краснотурьинска, в палату интенсивной терапии под ИВЛ, там он пролежал около полутора суток. Потом из другого отделения поступил пациент и его надо было подключать к аппарату. Не уведомляя нас, отца перевезли в больницу Карпинска. Там не было мест в инфекционном отделении, его положили в терапевтическую палату, где нет ИВЛ. Через несколько часов папа умер.
В начале прошлой недели пришел результат третьего теста на коронавирус — он оказался положительным. Родственников Станислава Еремеева предупредили, что захоронение должно быть в пакете с хлоркой, в закрытом гробу. Но Мария выяснила, что с 15 июня регламент Роспотребнадзора по захоронению умерших с COVID-19 был отменен. И тогда разрешили положить тело в открытый гроб.
— В субботу, 25 июля, мы поехали в морг, чтобы забрать папу, — говорит Мария. — Но там обнаружили, что в его одежде был совершенно другой человек. Мы вызвали полицию, заместителя главного врача, она признала, что в морге на момент вскрытия было два тела — Еремеева и Алексеева, их перепутала медсестра. Оказалось, папу захоронили под чужой фамилией в закрытом гробу в мешке с хлоркой еще в пятницу.
По словам Марии, полиция вызвала членов семьи второго умершего мужчины. Они приехали в морг и опознали родственника. А Мария подала заявление на эксгумацию.
— Мы были у прокурора, в МВД, следственном комитете, прошли все инстанции, были у администрации кладбища. Назначили эксгумацию в присутствии сотрудников следственного комитета, — говорит Мария. — Но начальник кладбища сказал: «Вы же уже копаете». Меня эта фраза насторожила. Поехали на кладбище и увидели, что копают. Мы спросили, кто они и зачем это делают, они сказали, что из городской больницы Карпинска и послал их главный врач. Мы начали возмущаться, что это незаконно. Они отошли. Тут подъехали сотрудники полиции, а они собрали лопаты и ушли. Будем здесь дежурить всю ночь до утра, чтобы никто не попытался снова выкопать.
В больнице Карпинска получить комментарий по поводу того, как перепутали тела и проводится ли внутренняя проверка, не удалось. Там не берут трубку. Мы готовы опубликовать их позицию, связаться с редакцией можно по телефону +7 909 704 57 70.
В следственном комитете Марии сказали, что фигурантов этой истории подозревают в халатности, дело будут расследовать. Мы запросили комментарий у ведомства, его пообещали предоставить позже.
У мэра Краснотурьинска Александра Устинова своя точка зрения на происходящее.
— Человек умер по естественным причинам, лечение проверялось министерством здравоохранения, признано обоснованным, — говорит Александр Устинов. — А то, что дочка сейчас пытается сделать, — это ее личное мнение. Она пытается сделать хайп то на одном, то на другом. Начинала еще с того, что говорила о неправильном лечении. Про путаницу с телами я не скажу, так как за карпинскую больницу отвечать не могу.