Происшествия ДТП с автобусом на Плотинке обзор «Как водитель мог упасть с сиденья?»: эксперты — об аварии с неуправляемым автобусом на Плотинке

«Как водитель мог упасть с сиденья?»: эксперты — об аварии с неуправляемым автобусом на Плотинке

Мужчина с 28-летним стажем вождения устроил ДТП с тремя пострадавшими в центре Екатеринбурга

Опытный водитель направил автобус с пассажирами в дерево. Как такое могло произойти?

Авария с муниципальным НефАЗом на Плотинке произошла 13 июля вечером, в час пик. Автобус, только-только отъехавший от остановки «Колледж Ползунова», внезапно вильнул вправо, выскочил на бордюр, а затем резко повернул влево, пересекая проспект. Через пару секунд НефАЗ зацепил попутный Ford Kuga и понесся дальше, к ограждению. Там он разнес гранитные блоки и врезался в дерево. К счастью, ствол выдержал мощный удар. Если бы не это препятствие, автобус бы выехал на набережную, где в это время гуляли десятки горожан.

Невероятное везение: от вылета на набережную многотонную машину удержало дерево

На месте ДТП назвали две основные версии: отказали тормоза и водителя ослепило солнцем. Последнюю выдвинул сам водитель, 53-летний Вадим Колпаков. Но позднее ревизоры ЕМУП «Гортранс», просмотрев записи из салона автобуса, опровергли заявление мужчины. Выяснилось, что в ДТП целиком и полностью виноват он. Авария случилась из-за грубейшего нарушения правил безопасности на дороге.

Водитель, по данным Гортранса, просто отвлекся от дороги, что едва не привело к гибели людей

Когда водитель отъезжал от остановки, он отвлекся на салонное зеркало и увидел, что одна из дверных створок неплотно закрылась. Мужчина потерял бдительность и не смотрел вперед. Он упустил момент, когда автобус повело вправо. В результате машина ударилась о бордюр, а водитель упал со своего сиденья, потому что не был пристегнут ремнем безопасности. Во время падения Колпаков схватился за руль и выкрутил его влево до упора, при этом его нога осталась на педали газа. Ну а что было дальше, посмотрите на видео ниже.

«Человеческий фактор»

Глава Гортранса Сергей Нугаев сообщил, что виновника ДТП теперь лишат 100% премии и снимут его с линии. Мужчине также придется заплатить за ремонт автобуса. От удара о дерево у него разорвало переднюю левую часть, но пока машину решили не списывать в утиль.

Удар пришелся в левую водительскую стойку. Кузов автобуса треснул

— У водителя по какой-то причине неплотно закрывалась створка задней двери. Возможно, ей мешал какой-то посторонний предмет, — пояснил E1.RU Нугаев. — Как нужно было поступить в этой ситуации? Он обязан был остановиться, осмотреть дверь и принять решение — продолжать рейс или ехать в парк. Но вместо этого водитель продолжал движение, не глядя вперед, и переключал тумблер туда-сюда в надежде, что дверь закроется! Неудивительно, что произошло это ДТП.

«Техника тут ни при чем, это человеческий фактор!»

Последствия

Скорее всего, Вадима Колпакова теперь накажут не только рублем. В ДТП пострадали три человека — две пассажирки и кондуктор. Если их травмы окажутся серьезными, в отношении водителя могут возбудить и уголовное дело.

Одна из пострадавших пассажирок на месте ДТП

— На месте аварии медицинская помощь была оказана двум женщинам. У 51-летней пассажирки медиками ГКБ № 23 были диагностированы ушибы, у 64-летней женщины — ушибы и компрессионный перелом грудного отдела позвоночника. 48-летняя женщина-кондуктор получила ушиб грудной клетки, — рассказали в ГИБДД Екатеринбурга.

Разбирательства

На месте аварии работали не только спасатели, пожарные и гаишники, помятый автобус внимательно осматривали также вице-мэр Алексей Бубнов и глава транспортного комитета Игорь Ощепков.

— Водителя мы однозначно направим на медицинское освидетельствование, а машину — на техническую экспертизу, — сказал Алексей Бубнов.

Лобовое стекло автобуса возле скамейки. Очевидцы говорили, что после удара в дерево водителя выбросило из кабины. В Гортрансе это опровергли

По словам работников Гортранса, 14 июля утром все муниципальные автобусы, выезжающие на линию, тщательно досматривали: особенно инженеров и их помощников интересовало состояние ремней безопасности.

— У меня проверили ремень и сказали, чтобы пристегивался на дороге. Такой тонкий намек на то, что произошло на Плотинке, — сообщил один из водителей Гортранса.

Мнения экспертов

Дмитрий Ларионов, председатель свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов:

— Когда человек (имеется в виду водитель Вадим Колпаков. — Прим. ред.) путается в показаниях, это обычно говорит о том, что среди сказанного им нет правды. Так получилось и в этот раз: он просто не мог себе позволить признаться в том, что произошло на самом деле. Я уже лет десять не пользуюсь автобусами и троллейбусами (из общественного транспорта — только трамваями и метро), и одна из причин в том, что у их водителей слишком много возможностей сделать что-то не так и подвергнуть опасности жизни пассажиров. В частности, я очень часто наблюдаю, что водители не пристегиваются, и на данном примере видно, чем это чревато для пассажиров.

Водитель не имел права отвлекаться от управления. Его ошибка привела к тяжелым последствиям 

Кирилл Форманчук, защитник прав автомобилистов:

— Как он мог упасть с сиденья? Он должен быть пристегнут ремнем безопасности, который его удерживает. И даже если и не был пристегнут, то все равно не могу представить, как можно упасть и за такое длительное время не дотянуться хотя бы до педали тормоза или до руля. Думаю, что водитель что-то недоговаривает. Нужно внимательно изучить все записи.

Алексей Благодарев, эксперт по безопасности дорожного движения:

— Стрессовые дорожные ситуации — это рутина, с которой профессиональный водитель сталкивается в течение дня многократно. Чувство опасности притупляется, а вместе с тем снижается и чувство ответственности. И как следствие, в какой-то момент водитель автобуса может позволить себе на ходу выйти из-за руля, чтобы поправить зеркало. Если причиной данного происшествия было подобное поведение водителя, то я бы его объяснил именно так. Это обычная халатность, безответственность.

Иногда опытные профессиональные водители становятся жертвами собственной уверенности за рулем

Владимир Злоказов, урбанист:

— Что тут можно сказать? Человеческий фактор. Хорошо, что никто не пострадал. Деревья спасают, в отличие от заборов! (о том, почему Владимир Злоказов не одобряет заборы, читайте в его колонке).

Алексей Кофман, активист фонда «Городские проекты»

— В данном случае от вылета автобуса на набережную не помог высокий гранитный бордюр, а вот дерево помогло. По опыту других происшествий мы также знаем, что не помогли и ограждения, которые администрация города сейчас устанавливает там, где надо и где не надо. Мало того — куски ограждений разлетались бы в разные стороны и создавали бы дополнительную опасность.

«Деревья на городских улицах выполняют много функций — защищают от солнца, шума, пыли, служат реальной защитой от вылетающих на тротуар автомобилей»

К сожалению, городская администрация в последнее время склоняется к тому, чтобы новые деревья в проекты реконструкций не закладывать и даже погибшие деревья не восстанавливать. Прямо сейчас идет ремонт улицы Бардина, где лунки от деревьев просто убирают, как будто их там не было. Можно вспомнить и новые проекты, например соединение Татищева и Ленина. Альтернативные предложения предполагали посадку более тысячи деревьев, однако администрация выбрала вариант с абсолютно лысой улицей.

Барьер из камня не оказался для автобуса преградой. А вот дерево удержало машину от дальнейшего вылета

В Москве при капитальном ремонте улиц в центре власти начали высаживать новые взрослые липы — их посадили даже на Тверской, где до этого вообще ничего не росло. Важно, что там высадили именно взрослые деревья, а не чахлые ростки.

Сейчас проектируется капитальный ремонт улицы Малышева, там, например, в техническом задании для проектировщиков сказано, что нужно предусмотреть посадку деревьев. Мы надеемся, что так оно и будет и что в будущем деревья все же начнут появляться на улицах города.

Александр Сергеевич, соавтор паблика «Удобный город»:

— Случившееся также показывает, что у нас в городе есть проблема с качеством подвижного состава общественного транспорта. Не закрывавшаяся средняя дверь запустила цепочку ошибок водителя, которые привели к аварии. Очень важно обновлять и качественно обслуживать наш общественный транспорт, чтобы свести к минимуму подобные исходы."

Юрий Сурнин, инженер-аналитик в области транспортного планирования и моделирования:

— Можно высадить деревья, озаборить улицы, наказать водителя, но это никак не решает причин аварии. Водитель нарушил правила безопасности, техника не распознала нарушение, ревизоры не проводили регулярных рейдов по соблюдению инструкций, а практики мониторинга поведения водителя за рулем транспортного средства по видеокамерам у нас и вовсе нет, хотя камеры внутри кабин установлены. И решать нужно именно эти вопросы, так как они предотвратят кратно больше аварийных ситуаций, чем забор или дерево.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
69
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Деми Мур неидеальна? Да вы издеваетесь!» Почему хайповый фильм «Субстанция» — это оскорбление для всех женщин
Анна Макушина
Журналист
Мнение
«Надеюсь, это волшебный пендель, который подействует». Главред E1.RU — о внезапно пришедших снегопадах
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Отложите покупки и ссоры: астролог из Екатеринбурга назвала самые плохие дни ноября и декабря
Мария Кучма
Рекомендуем
Знакомства
Объявления