В Екатеринбурге скончалась 63-летняя Ирина, так и не дождавшись приезда скорой помощи. Как рассказал E1.RU племянник Ирины Антон Иванов, скорую ждали более пяти часов.
— Все началось где-то неделю назад. У тети болел верх живота и ее рвало, 1 июля в десять вечера мы вызвали скорую, всю ночь ждали, но скорая доехала до нас только днем 2 июля. К этому времени тете стало лучше, боли утихли, она подумала, что ее беспокоила поджелудочная, поэтому отказалась от госпитализации. Врачи предлагали ехать в больницу, но тетя не согласилась. Вечером она была бодрая, — рассказал мужчина.
Когда врачи скорой помощи уезжали, они вызвали к женщине участкового терапевта. Днем 3 июля ей снова стало хуже, племянник сразу вызвал скорую.
— Я звонил каждый час и просил ускориться. Примерно в 16:00 пришел участковый терапевт, которого вызывала еще первая бригада скорой. Врач осмотрела тетю и сказала, что, скорее всего, что-то не так с почками. В тот момент она уже невнятно говорила, но еще можно было что-то разобрать. Терапевт посоветовала чаще звонить в скорую и ушла. Тетя уже побледнела, была мокрая и холодная, речь стала совсем бессвязной. В 17:30 она стала терять сознание, закатывала глаза и стонала от боли, — сказал Антон.
Мужчина все чаще звонил в скорую. В шоковом состоянии он даже не помнит, что говорил.
— Я только просил их скорее приехать. В 18:00 она уснула, но еще дышала, а уже через полчаса перестала подавать признаки жизни. Через 15 минут после смерти приехала скорая, им осталось только констатировать смерть, — рассказал племянник Ирины.
Ирине было 63 года. По словам ее сестры Натальи Канашовой, у женщины были проблемы с лишним весом, она весила 130 килограммов.
— У нее были проблемы с суставами, они все время болели, а на почки она не жаловалась, — говорит Наталья.
В понедельник, 6 июля, прошла судмедэкспертиза. В причинах смерти значится перитонит и язва желудка с прободением.
Наталья пыталась разобраться, почему так получилось, какая подстанция принимала вызов, и вообще не смогла дозвониться до скорой.
— Два часа звонила, не берут трубку, — говорит Наталья.
О большой нагрузке на бригады скорой недавно говорил и губернатор Куйвашев: «Нагрузка, как вы понимаете, достаточно большая. Надеюсь, новые автомобили помогут оперативно оказывать людям помощь».
Мы обратились за комментарием в министерство здравоохранения Свердловской области, но нам ответили, что это зона ответственности городского здравоохранения. В горздраве сказали, что сейчас вся медицинская помощь связана с COVID-19, и посоветовали обратиться в оперативный штаб.
— Оперативный штаб не обсуждает публично диагнозы, обстоятельства лечения и исход болезни пациентов по нескольким основным причинам. Так, первая — это запрещено законодательством Российской Федерации. Вторая — прояснить детали конкретной ситуации по предоставляемым данным без персонификации невозможно. Если у родственников есть юридические основания для запроса разъяснений, им нужно обратиться к лечащему врачу или к руководству медицинского учреждения. Это действенный и законный способ получения информации в отличие от попытки обсудить вопрос в интернете, — ответили в региональном оперштабе.
Сестра Ирины Наталья Канашова планирует обратиться в министерство здравоохранения Свердловской области за разъяснением ситуации.
Ранее мы рассказывали, что скорая в Екатеринбурге работает в режиме высокой загрузки. По словам врачей, они приезжают на вызовы через несколько часов, а пациенты их за это кроют матом. В этом материале мы объяснили, почему пациентам приходится так долго ждать помощи.
Прочитайте также, как COVID-19 влияет на легкие и когда нужно делать КТ.