В областном Министерстве соцполитики рассказали, как контролировали опекаемую девочку, которая несколько лет жила в квартире-помойке без света в антисанитарных условиях вместе с опекуном и десятком кошек. Эту историю рассказала нам сама Ангелина вместе с родными, которым она пожаловалась на опекуна.
Ангелине сейчас 17 лет, она сирота. Мама умерла, когда девочке было три года. Потом скончалась бабушка, с которой жила Ангелина после смерти мамы. Над Ангелиной оформила опеку жена дяди. Но через год Ангелина заявила, что не хочет жить с ними, что ее готова взять под опеку воспитатель в спортивном колледже: девочка профессионально занималась фигурным катанием.
Так Ангелина в 12 лет попала к Алле Анатольевне. В ее квартиру со множеством кошек, за которыми никто не ухаживал, и собакой, которую не выгуливали. Позже за долги отключили свет. Кроме ужасных бытовых условий опекун могла сорваться и ударить Ангелину. После очередной ссоры Ангелина сбежала к родственникам.
Мы направляли официальный запрос в Министерство социальной политики. Нам прислали ответ в установленный законом срок. В нем сообщается, что «за период пребывания ребенка под опекой Аллы Анатольевны органами опеки и попечительства проведено шесть проверок условий жизни подопечной в соответствии со сроками и порядками, установленными федеральным законодательством (раз в полгода). Сама Ангелина в беседе с нами утверждала, что единственная проверка была два года назад, для этого они с опекуном специально приезжали в другую квартиру — в Железнодорожном районе.
Что касается того, что девочка жила совсем в другой квартире, то «информацией о проживании приемной семьи в иных жилых помещениях органы опеки не располагали». Однако сейчас, после скандала, Министерство социальной политики проводит проверку по этому случаю.
Кроме того, Следственный комитет расследует уголовное дело против опекуна за истязания несовершеннолетней.
Сейчас Ангелина живет у родственника в Нижнем Тагиле, он оформил опеку над ней.
— Это двоюродный дедушка Ангелины. Ему проще всего было быстро собрать нужные документы на мою племянницу, — говорит дядя Ангелины Илья. — Он работает врачом, как опекун подходит по всем параметрам: и возраст, и официальный доход, и все нужные характеристики с места работы. Ангелину уже вызывали на допрос к следователю. Очень хочу, чтобы дело довели до конца, не замяли.
Мы рассказывали также о другом случае, когда органы опеки, наоборот, спасли ребенка, вытащив его из подобной квартиры с жуткими условиями жизни, при этом до последнего давали шансы матери, чтобы исправиться.