Погибшую в ДТП на Малышева — Мамина-Сибиряка женщину звали Татьяна Морозова, ей было 45 лет. Как рассказала E1.RU ее дочь Екатерина, Татьяна работала парикмахером недалеко от этого перекрестка. Вечером 8 июня она шла домой.
— После семи вечера мама перестала отвечать на телефон, мы с отцом думали, что задерживается [на работе]. Часов в 11 стали переживать. Сначала по ее номеру просто не было ответа, потом автоответчик, — рассказала Екатерина. — А потом увидели новость о ДТП, совпадало и время, когда она пропала со связи, и место.
После этого Екатерина начала звонить в 23-ю больницу, по телефону им никакую информацию не дали и попросили приехать. Когда родные Татьяны приехали, им сообщили, что она скончалась.
Одной из первых на месте аварии оказалась медсестра клиники «УГМК-Здоровье» Валентина Яндыева. Она была на вызове в доме, который выходит окнами на этот перекресток.
— Мы услышали скрип тормозов и сильный удар, выглянули в окно, увидели, что стоят машины, из них выходят люди. Ну, думаем, слава богу, стукнулись просто. Если бы я сразу поняла, что что-то страшное произошло, побежала бы сию секунду, — рассказала E1.RU Валентина. — Начинаю колоть [вену] и понимаю, что телефон разрывается. Закончила брать кровь, отвечаю, а там водитель скорой, на которой я приехала, говорит: срочно беги, страшное ДТП с пострадавшими, скорой еще нет.
Валентина увидела троих пострадавших пешеходов и сразу поняла, что тяжелее всего состояние у Татьяны — без сознания, кожа серого цвета, «очень плохо дышала». Она подошла к ней, тут же появился парень, представился медбратом и спросил, чем может помочь. Валентина отправила его в свою машину скорой за мешком Амбу (механическое ручное устройство для выполнения временной искусственной вентиляции легких. — Прим. ред.), необходимым на случай, если пострадавшая перестанет дышать, и чемоданчиком.
— Я понимала в тот момент, что что-то существенное сделать не смогу, потому что женщина, как мне показалось, была в критическом состоянии. Трогать ее было недопустимо, поэтому я выбрала тактику делать то, что наверняка умею, и то, что ей точно не повредит в этой ситуации. Решила, что максимальная помощь, которую я могу сейчас оказать, — обеспечить венозный доступ до приезда скорой помощи, то есть поставить ей периферический катетер в вену, что, собственно, я и сделала. Медбрат в этом помог. К моменту, когда я поставила катетер, подъехала первая реанимационная бригада, и дальше ею занялись врачи, — рассказала Валентина Яндыева.
Пока ехала вторая реанимация, медсестра также поставила венозный катетер пострадавшему молодому человеку.
Кроме Татьяны Морозовой в ДТП пострадали еще два пешехода: коллеги Валерия и Данил, которые вместе шли с работы. У Валерии травмирована нога, но ее отпустили лечиться домой, а Данил лежит в больнице.
Авария на перекрестке Малышева и Мамина-Сибиряка произошла вечером 8 июня. По предварительным данным, водитель фургона FIAT Ducato ехал по Малышева со стороны центра и вылетел на перекресток на красный свет. Слева в него врезался Hyundai Accent, ехавший на зеленый по Мамина-Сибиряка. От удара фургон откинуло на пешеходов, переходивших улицу Малышева. Сразу после ДТП водитель фургона сообщил, что не может сказать, кто виноват в аварии.