На Лесном кладбище сегодня прошли похороны 27-летнего Владимира Таушанкова. Его в ночь на 1 июня застрелили бойцы СОБРа во время штурма квартиры.
Проститься с Владимиром пришли около 15 человек — его родственники. Друзей практически не было. Молодого человека отпели в церкви, а затем похоронили.
Отец Владимира Анатолий Таушанков рассказал, что стрелять СОБР еще начал, когда дверь была закрыта.
— Когда мы сидели, я сказал ему: давай всё решим [спокойно]. Зашли бы спокойно и всё, может, нормально бы было. Но он уже, видимо, чувствовал, понимаете? Он за неделю со мной попрощался. Когда он мне [принес] продукты, он [сказал]: «Счастливо оставаться». И я недели три назад чувствовал, что будет в семье смерть. Но кто [умрет], не знал, — вспоминает Анатолий.
— Стрелять-то когда начали?
— Они до этого выстрелили, а потом уже ворвались. Открыли дверь и ворвались. Они через дверь стреляли. Потому что я сразу ринулся, а он уже на полу лежал. Один ко мне ринулся, а трое у двери топтались. Они не подпустили меня, он еще живой был. Я просил вызвать скорую. Открывали ключами, жена дала.
— Почему не смогли его уговорить сдаться?
— У него был страшный испуг! Когда с ледорубом за тобой гонятся...
— Как сейчас расследование проходит?
— Делом занялся следственный отдел из Москвы. Приехали следователи. Дошло до Москвы. Лично я не хочу прощать этих подонков. Они, можно сказать, при мне его пристрелили. Мы с ними обсуждали, я предлагал возместить [ущерб]. Я их уговаривал.
— Вы говорили, что он кого-то ждал.
— Он сказал: «Папа, не беспокойся. Я позвоню куда надо. Приедут. И все наладится, все будет хорошо». Ну вот. Приехали, убили сына.
— Сейчас многие говорят про его судимость...
— Он никогда не сидел! Учился в СИНХе.
— По вашей версии, что случилось в магазине?
— Он сказал: «Папа, не верь, я оплатил всё». У него деньги в сумке лежали, тысяч 50. И плюс еще где-то я нашел. Они сказали, что ножи были, лук (арбалет. — Прим. ред.). Этого ничего не было. При мне сумку доставал, выложил. Там были бумаги по работе. Если бы не стреляли, может быть, мы бы всё разрулили.
Все началось вечером 31 мая. Владимир отправился в магазин «Лео» за обоями. Судя по записи с камер, он схватил четыре рулона и выбежал. На крыльце магазина началась потасовка с охранником, грузчиком и покупателем, Владимир даже достал нож, но никого им не ранил. Отбил свои обои и ушел.
До подъезда его преследовали покупатель и грузчик, они вызвали полицию. Владимир закрылся в квартире и пустил в нее только приехавшего на место отца. Когда он открыл ему дверь, по версии силовиков, Владимир брызнул баллончиком в лицо полицейскому. Тогда вызвали СОБР. В полночь, когда и отец, и сын перестали отвечать, начался штурм. Якобы Владимир вышел на силовиков с винтовкой для страйкбола и даже начал стрелять из нее, но СОБР открыл ответный огонь и убил парня.
Мы поговорили с мамой Владимира, она рассказала, каким был ее сын. А отец в интервью E1.RU рассказал, что делал в квартире несколько часов. Посмотрите видео с камер у подъезда — мы попытались восстановить хронику событий. Всю информацию собираем в онлайн-трансляции.
E1.RU продолжает собирать информацию об этом странном деле. В нем остается еще много вопросов. Если у вас есть информация о том, как все было, фото или видео, если вы были знакомы с Таушанковым, знаете, что побудило его украсть обои и запереться в квартире от полиции, свяжитесь с нами: +7 909 704 57 70, news@corp.e1.ru.