Екатеринбург второй день обсуждает трагедию в доме на Рассветной, где сотрудники СОБРа при штурме квартиры застрелили 27-летнего Владимира Таушанкова. Мы попросили бывшего спецназовца объяснить, почему СОБР применил оружие и почему сотрудники не стреляли так, чтобы только ранить Таушанкова, но не убивать.
По версии Росгвардии, Владимир Таушанков вечером 31 мая совершил разбойное нападение на магазин: угрожая ножом продавцу, забрал четыре рулона обоев, убежал и закрылся дома. Полицейские задержать его не смогли, на место вызвали СОБР. Сотрудники СОБРа вскрыли дверь, Владимир вышел им навстречу со страйкбольным автоматом, и они открыли огонь. Мужчина погиб на месте.
По словам собеседника E1.RU, страйкбольное оружие внешне невозможно отличить от боевого, поэтому СОБР, увидев в руках Таушанкова автомат, действовал, исходя из того, что автомат настоящий.
— Он вышел встречать собровцев со страйкбольным приводом, который визуально ничем не отличается от автомата. Этот поступок не слишком адекватный. Задачей СОБРа было взломать дверь, скрутить мужчину и отвезти в полицию. Но на них вышел человек с оружием, и собровец должен был защитить людей и себя, — объяснил Владимир.
По его словам, сотрудники не собирались действовать на поражение.
— На летальный исход никто не рассчитывал. Было два-три выстрела. Когда ставится задача на ликвидацию, прямо будем говорить, на курок жмут очень много. А здесь — ну случайность. Один работал так, как его учили, а второй, видимо, не отдавал отчет в своих действиях. То, что произошло, — не вина СОБРа, это четкое понимание, что, если на тебя идет человек с оружием, ты его должен остановить.
Владимир отметил, что обычно в таких ситуациях сотрудники спецподразделений стреляют так, чтобы обезвредить человека. Стараются попасть в район плеча и в ноги. Скорее всего, считает он, и здесь был такой план, но из-за того, что Владимир Таушанков двигался, ранение — он предполагает, что от второго выстрела, — оказалось смертельным.
— Когда человек на тебя выскакивает, то стараешься работать в корпус. По-хорошему [целишься] в район плеча, где он может держать оружие. Этого достаточно, чтобы у него был шок, а у тебя — время. Почему я понимаю собровца? Он не хотел летального исхода, поверьте. Есть такая фраза: «Убивать учат всех, а как жить с этим — не знаешь». Человек [Владимир Таушанков] на него выскочил, боец СОБРа стоял на одном месте, а человек передвигался. Случайным был не выстрел, а попадание, потому что он бросился на них. К сожалению для погибшего, все решилось в соответствии с законом и отработанным навыками.
Также почитайте, как адвокат Алексей Бушмаков оценивает действия сотрудников Росгвардии. Он считает, что у СОБРа была возможность скрутить Владимира Таушанкова.
Ранее мы писали, что перед штурмом в квартиру пришел отец Таушанкова. Как сообщалось, Владимир вышел на площадку, брызнул из баллончика в сторону полицейских, завел отца внутрь и закрыл дверь. Мы поговорили с Анатолием Таушанковым, он рассказал, что сын не был агрессивным в тот день.
Мама Владимира Таушанкова (она перед штурмом была около квартиры сына и просила его выйти) рассказала E1.RU, что он был замкнутым, но добрым человеком.
Всю информацию об этом происшествии мы публикуем в онлайн-трансляции.