В ночь на 30 апреля в коллективном саду на 17-м километре Челябинского тракта ликвидировали трех террористов.
Если вы стали свидетелем этого происшествия, сняли фото или видео, пишите нам на почту news@corp.e1.ru. Также можно воспользоваться WhatsApp, Viber и Telegram, их номер — +7 909 704 57 70.
Режим контртеррористической операции в Чкаловском районе Екатеринбурга и Арамильском городском округе ввели в 0:30 в четверг, 30 апреля.
Согласно федеральному закону «О противодействии терроризму», такой режим вводится в случае, когда нужно предотвратить теракт и минимизировать его последствия. Сотрудники ФСБ просили жителей районов, где ввели особый режим, с пониманием отнестись к временным ограничениям.
На месте проведения спецоперации сотрудники ФСБ нейтрализовали троих бандитов. Там же было найдено самодельное взрывное устройство, оружие и боеприпасы.
Первый комментарий от ФСБ был около 6 утра.
— Контртеррористическая операция в Екатеринбурге и Свердловской области завершена. При оказании сопротивления преступники получили ранения, несовместимые с жизнью, — рассказали в ведомстве.
Как сообщил E1.RU источник в правоохранительных органах, теракты готовили трое нерусских мужчин. Они поселились в заброшенном здании, похожем на сторожку.
— В сторожке боевики развернули настоящий оружейный склад. У них изъяли самодельную взрывчатку и несколько единиц боевого оружия, — рассказал источник. — Обнаружен перечень объектов в Екатеринбурге, которые они планировали взорвать.
— Сейчас проехал по Челябинскому тракту в сторону Челябинска. А в сторону Екатеринбурга, от военной части рядом с аэропортом Уктус до съезда на Большой Исток, выезды из всех коллективных садов перекрыты гаишниками. Рядом автомобили федеральных каналов, — написал нам читатель Антон.
Рассказ очевидца
— Мы с 00:30 не спали. Сидели на втором этаже, было много машин. ФСБ сидела за кустами, — вспоминает местный житель Рустам. — Потом вырубили свет. Часов до 4 утра его не было. Потом началась стрельба — три раза. Один раз так, другой — очередью. Потом начали все вытаскивать [из этого дома], фотографировать.
— Не страшно было? — спрашиваем Рустама. Он живет на соседней улице.
— Жене было страшно. Я ждал: или нас будут эвакуировать, или мне самому выезжать как-то придется. Домик, где они все были, кажется, сдавался. Но троих мужиков там никогда не видел. Дом не был заброшен, но как будто там никого не было. Это домик сторожей.
С утра собирались в больницу ехать. А какая больница? Столько машин спецслужб. Ладно нам. А соседнюю улицу всю перекрыли. Люди пытались выехать утром, их разворачивали, останавливали.
Сотрудники ФСБ заранее предупреждали жителей. Приходили в дома, говорили, что чрезвычайная ситуация, могут эвакуировать.
— Я надел джинсы и футболку, так ходили полночи, — говорит Рустам.