На Серовском тракте Mercedes CLS500 на высокой скорости вылетел с трассы и разбился вдребезги. Автомобиль мчался в сторону Нижнего Тагила по крайнему левому ряду, когда перед ним начал перестраиваться Ford Kuga. На кадрах, снятых очевидцем, видно, что машина пробила ограждение и уже в кювете пролетела несколько десятков метров.
— Он создал помеху водителю Mercedes, который потерял управление, врезался в ограждение и съехал с проезжей части. В результате ДТП пострадали два человека, рассказали в отделении пропаганды ГИБДД Екатеринбурга.
Автоэксперт Дмитрий Ларионов отмечает, что Mercedes разогнался сверх всякого предела — до скорости 220 километров в час, поэтому должен нести ответственность за столкновение.
— Разумеется, по формальным признакам водитель «Форда» мог нарушить ПДД, поскольку не предоставил преимущество при перестроении. Однако даже невооружённым взглядом видно, что Mercedes ехал с огромным превышением разрешённой скорости. Видеозапись регистратора является отличной базой для экспертизы, при помощи которой можно установить скорость Mercedes, — объяснил Ларионов, — Поскольку машина с регистратором ехала равномерно и в кадр впечатано значение скорости, полученное по данным приёмника GPS, можно получить примерное значение скорости Mercedes, не прибегая к замерам на месте. И, по моим расчётам, средняя скорость с момента появления Mercedes в кадре до момента, когда он разминулся с «Фордом», составляет около 220 км/ч. С учётом того, что автомобиль всё это время тормозил, до момента появления в кадре скорость явно была выше.
С начала манёвра «Форда» до момента, когда с ним разминулся Mercedes, прошло около четырех секунд. Если Mercedes ехал со скоростью 220 км/ч, то в момент начала манёвра водитель «Форда» мог видеть Mercedes в левое зеркало на расстоянии около 125 м, — рассказал автоэксперт. — Для понимания: такого расстояния достаточно для остановки на сухом асфальте со скорости 140 км/ч! Это явно не то расстояние, при котором водитель «Форда» мог сделать вывод об опасности манёвра.
При решении вопроса о виновности участников перед экспертом встанет вопрос о наличии причинно-следственной связи нарушения ПДД с произошедшим ДТП. Для установления такой связи нужно дать ответ на вопрос: произошло бы ДТП, если бы участник не нарушал ПДД, обладал бы он достаточным временем для избежания ДТП? — сообщил Дмитрий Ларионов. — И в отношении водителя Mercedes можно с уверенностью утверждать, что, если бы он ехал со скоростью 90 км/ч, у него даже не было бы потребности избегать ДТП. Он попросту не догнал бы «Форд», поскольку тот двигался со скоростью около 107 км/ч.
Лично я не вижу в данном случае ни капли вины водителя «Форда» в ДТП. Единственное — он обязан был учесть, что стал участником ДТП, немедленно остановиться и принять участие в оформлении ДТП. За нарушение этого требования он должен быть наказан, — считает Дмитрий Ларионов.
Водителя и пассажира Mercedes, мужчин 1994 и 1996 годов рождения, с ушибами и переломами доставили в ГКБ № 23 на скорой.
В минувшие выходные случилось несколько ДТП. Например, на Вторчермете произошло две аварии подряд, пострадали четыре машины и люди. В субботу, 25 апреля, после аварии загорелись автомобиль и автобус на Шефской. Самые резонансные аварии мы каждую неделю анализируем в рубрике «Группа разбора», вот ее последний выпуск.