Сергей — один из виновников страшного ДТП, которое случилось на трассе в деревне Златогорова, в 50 километрах от Екатеринбурга. Из его МАЗа выпала 16-тонная гусеничная платформа от крана.
Мы писали про то страшное ДТП, когда упавший груз придавил две машины, которые ехали по встречке: «УАЗ-Патриот» и «восьмерку». Водитель уазика умер от травм, несовместимых с жизнью, по пути в больницу. У второго пассажира уазика, 22-летнего Дмитрия, очень тяжелые травмы: сломаны ребра, ноги, левая рука, повреждены внутренние органы, спасая жизнь, врачам пришлось удалить ему селезенку. Мы писали историю Дмитрия и его мамы, которая верит, что сын снова станет на ноги.
Сергей рассказал нам, почему произошла беда. Он живет в Заречном, работает водителем на МАЗе. Ему 57 лет. Он очень опытный водитель. За рулем с 81 года, с 87 года работает на большегрузных машинах: МАЗах, КамАЗах.
— Скрывать нечего, — говорит мужчина. — Мы вместе с директором фирмы, в которой я работаю, приехали на погрузку в компанию «Атомстрой спецтехника» в Заречном 15 декабря. Сотрудники компании поставили «гусянку» (гусеницу) на прицеп.
— Как закрепили?
— Никак. Вообще никак не закрепляли. Я говорю: мне вязать нечем, нужны ведь специальные цепи, которыми нужно было закреплять. На погрузке два механика были. И у них на предприятии должны быть специальные цепи, чтобы крепить такие грузы. Но, видимо, воскресенье, им домой уже хотелось, замерзли. Мне ответили: 16 тонн никуда не денутся. Погрузили. Сначала мне, потом на машину начальника. Утром часов в семь 16 декабря мы выехали на алюминиевый завод в Каменск-Уральский доставить груз. Доехали до деревни Златогорова. Я там сбавил скорость. Но на повороте груз вылетел, борты не помогли. Подбежал к восьмерке, у парня из «восьмерки» была разбита коленка. Вдвоем мы подбежали к уазику. На первом сиденье — водитель-мужчина живой. Сзади — молодой человек. Третий пассажир выскочил. Позвонил в службу спасения. Через час скорая приехала из ближайшей деревни. Освободили водителя. Положили на носилки. Второго (Дмитрия — Прим. ред.) вытащили. Приехала жена водителя, он еще был жив. Я не скрывался, тут же подошел, признался, что я водитель МАЗа, попросил прощения.
— Вы видели, что не прикреплено. Почему не отказались?
— Да, видел. Конечно, надо было наотрез отказаться. Но директор мне: повезем потихоньку. Не отказались... Понадеялись на русский авось, и случилась беда. Летом ведь так же возили. Но сейчас-то зима, скользко, снег. Мне друзья сейчас говорят, ты же такой щепетильный, опытный... Сейчас-то знаю, что в той компании после ЧП все цепями закрепляют по правилам.
— С родными пострадавшего и погибшего связывались?
— Да. Встречался с ними. Просил прощения. Передал им 80 тысяч, друзья помогли собрать. 40 тысяч передал жене погибшего, 40 тысяч — маме молодого человека, который сейчас в больнице. Хотя я понимаю, конечно, что это очень небольшие деньги. Еще понимаю, что будет суд. Посадят если, не знаю, что с женой будет. Она инвалид, из дома не выходит уже шесть лет. Проблемы с костями — остеопороз на фоне приема препаратов от астмы. Дочь — многодетная мать. Один из внуков инвалид — последствия родовой травмы. Я готов работать, деньги возвращать пострадавшим. Я и через вас хочу еще раз попросить прощения у них. И другим водителям хочу сказать, не надейтесь на авось, требуйте, чтобы все правильно было, грузы закрепляли.
Сейчас идет расследование уголовного дело по статье 264 УК РФ — нарушение правил ПДД и эксплуатации транспортных средств. Пока подозреваемый один — водитель. Однако адвокаты и водителя, и потерпевших считают, что компания, которая грузила и не закрепила кран, также должна нести ответственность. Сейчас полиция проводит проверку, в отдельное производство дело о компании, которая грузила платформу, пока не выделено.
Дмитрия Беляева недавно перевели из реанимации в общую палату.
— Завтра начинается первый этап реабилитации, переводят в третью больницу, — рассказала нам Любовь Беляева, мама Димы. — Правая сторона пока вообще не двигается. Может пошевелить лишь левой рукой и ногой. Пока не говорит. Завтра врачи-неврологи посмотрят, какие у Димы перспективы восстановления.