На прошлой неделе в Каменске-Уральском состоялся необычный суд. Местного жителя обязали через суд выплатить пять тысяч рублей соседке за плевок и нецензурную брань. Ответчик в буквальном смысле наплевал на женщину, а также обозвал потерпевшую словом, которое Роскомнадзор рекомендует при публикации маскировать как «б…ь».
Война между обитателями двух частных домов в Каменске-Уральском идет уже несколько лет. Причина конфликта — границы их земельных участков. Пять лет назад хозяйка одного из домов, вернувшись из отпуска, увидела, что сосед снес деревянный забор на ее огороде. И поставил вместо него свой новый металлический. Женщина возмутилась. Сосед сказал, что по схемам БТИ это его земля. Женщина провела кадастровые работы и поставила участок с тем самым клочком земли, на который претендовал сосед, на кадастровый учет. Сосед пошел в суд с иском об оспаривании кадастровых работ, она подала встречный иск.
С одной стороны этой гражданской войны — женщина, пенсионер по выслуге лет, с другой — мужчина, который получает пенсию по инвалидности, а по информации соседей занимается целительством. Мирные отношения у соседей не сложились сразу, кроме судов они почти каждый день сталкиваются другом с другом на улице. Как-то хозяйка одного из домов выехала из своего двора.
— Еду, май, тепло, окно открыто. Выехала со своего проулка, жду, когда можно выехать. Смотрю, справа ко мне бежит сосед. Материт меня последними словами, начал плевать на машину. Заплевал мне все лобовое стекло, — рассказала Е1.RU Ирина Петровна.
Ирина Петровна вызвала участкового, написала заявление: прошу привлечь к ответственности. Но там дело затянули, прошли все сроки привлечения к административной ответственности.
Женщина решила наказать обидчика цивилизованно, через суд. Нашла юриста, написала заявление о компенсации морального вреда, защите чести и достоинства, оскорблении. Просила 150 тысяч рублей. Сосед пытался спорить: меня там не было, привел якобы свидетелей. Но в итоге настоящей свидетельницей по делу прошла соседка, которая ехала позади оплеванной Ирины Петровны на своей машине. Ее допросили в суде по видеосвязи.
— Процесс был очень интересный! Ответчик посчитал, что запрашиваемый размер компенсации морального вреда за мат и плевок завышен, — рассказывает юрист Юлия Майорова, которая представляла интересы потерпевшей. — После его возражений я спросила у представителя ответчика: «А в какую сумму вы оцените свои душевные страдания, если я в вас плюну и обзову проституткой? Сколько вам дать денег, чтобы я в вас плюнула?» Представитель ответчика сказал, что это не относится к делу. Но суд вынес решение, и теперь мы точно будем знать, сколько стоит плевок в нашей стране.
В итоге суд обязал выплатить потерпевшей пять тысяч рублей, плюс — компенсировать судебные расходы, еще семь тысяч рублей.
Мы также писали о том, как житель Екатеринбурга отсудил у автосалона 130 тысяч рублей за CD c оскорбительной надписью.